8-09-2025, 17:14

Депутат Перуашев о нелогичности налоговых реформ в РК

Депутат Перуашев выразил свое мнение о том, что текущие налоговые реформы в Республике Казахстан имеют нелогичный характер. По его мнению, изменения, которые предлагаются, не учитывают потребности бизнеса и населения, создавая дополнительные трудности для граждан и предпринимателей.

Перуашев отметил, что вступление в силу новых налоговых мер может отрицательно сказаться на экономике страны. Он также подчеркнул, что такие реформы должны учитывать мнения экспертов и представителей бизнеса, чтобы быть эффективными и направленными на развитие. Кроме того, депутат призвал к диалогу между правительством и бизнес-сообществом для выработки сбалансированных решений, которые помогут создать справедливую налоговую систему, способствующую росту и устойчивому развитию экономики. Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства также была озвучена как ключевой аспект, требующий внимания в процессе реформирования налоговой политики.

Основные проблемы, связанные с реформами:

  • Несоответствие новых налоговых ставок реальным условиям ведения бизнеса;
  • Отсутствие консультаций с общественностью и профессиональными ассоциациями;
  • Вероятность повышения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес;

Также депутат обратил внимание на важность создания понятной и стабильной налоговой политики, которая станет основой для устойчивого экономического роста в стране. Без этого будущие изменения могут привести к нежелательным последствиям как для людей, так и для бизнеса.

В заключение, Перуашев призвал к более тщательному анализу и обсуждению предлагаемых векторов реформ, чтобы они отвечали интересам общества и способствовали благосостоянию казахстанцев.

Азат Перуашев выразил своё недовольство действиями правительства.

Руководитель фракции «Ак жол» Азат Перуашев выступил с критикой в адрес недавно предложенных правительственных инициатив касательно налоговой политики. Он считает, что новые реформы являются комбинацией противоречивых норм, которые создают дополнительные сложности для бизнеса.

Это заявление прозвучало сегодня, 12 февраля, в ходе пленарного заседания Мажилиса.

Несогласованность налоговых порогов

В своём выступлении Перуашев отметил наличие явных противоречий в предложенных нововведениях.

«Вместо упрощения правительством предлагается сохранить розничный налог для организаций с оборотом до 2,2 млрд тенге со ставкой 4% (с возможной снижением до 2%), в то время как при переходе на НДС выдвигается лимит в всего 15 млн тенге в год, что приблизительно составляет 1,2 млн тенге в месяц. Объяснить такое несоответствие довольно сложно», — подчеркнул он.

Двойной учет и дополнительные затраты для бизнеса

По мнению депутата, ввод розничного налога может быть оправдан для продаж конечным потребителям, однако он значительно усложняет процессы для сделок между юридическими лицами. В качестве примера он привел фабрику, занимающуюся производством кирпичей.

«Когда физическое лицо покупает кирпич, применяется розничный налог, а если сделку совершает компания — добавляется ещё и НДС. Это ведет к необходимости вести двойной бухгалтерский учет, нанимать дополнительные кадры и, как следствие, увеличивать административные расходы», — добавил мажилисмен.

Сомнения в оценках бюджета

Особое внимание Перуашев уделил заявлениям вице-министра национальной экономики Азамата Амрина, который утверждал, что новые меры обеспечат поступления в бюджет в пределах 4 до 5 триллионов тенге.

Неофициальный сектор и альтернативные подходы

Перуашев акцентировал, что понижение порога для НДС до 15 млн тенге не изменит ситуацию для компаний, работающих в неформальном секторе. В то время как легальные предприятия столкнутся с повышенной налоговой нагрузкой.

«Фиктивные фирмы с поддельной документацией останутся вне поля зрения, тогда как добросовестным предпринимателям придется сталкиваться с дополнительными затратами», — отметил он.

В качестве альтернативного решения парламентарий предложил установить порог налогообложения по НДС на уровне 75-80 млн тенге. Он подчеркнул, что это позволит значительно расширить применение патентного налога для микробизнеса, где предприниматели могут в начале года определять свою деятельность и уплачивать фиксированную сумму без сложных отчетов и проверок.

Современные реалии малого бизнеса

Лидер «Ак жол» также отметил, что действующие ограничения патентного режима игнорируют особенности семейного бизнеса.

«Лимит годового оборота в 1 миллион тенге и запрет на найм сотрудников не отражают реальную картину: малый бизнес в большинстве случаев ведется семейными командами, где работают супруги и дети. Выходит, что для нормального функционирования бизнеса требуется минимум 75-80 млн тенге оборота, иначе на одного работника будет слишком маленький лимит в 15 млн тенге», — пояснил он.

Кроме того, Перуашев прокомментировал действующий льготный налоговый режим в 3% для индивидуальных предпринимателей, которые обслуживают юридические лица, подчеркивая, что упрощение налогового режима сделает бизнес более прозрачным и обеспечит стабильные поступления в бюджет страны.

Примеры успешных налоговых реформ в других странах

В качестве примера эффективных налоговых реформ можно привести опыт некоторых стран, которые внедрили систему упрощённого налогообложения для малых и средних предприятий. Такие меры, как снижение налоговых ставок и упрощение отчетности, продемонстрировали положительный эффект на развитие бизнеса и экономический рост. Например, в ряде стран ЕС были введены специальные налоговые режимы, которые позволили малым предприятиям избежать излишних бюрократических преград и сосредоточиться на расширении своей деятельности.

Необходимость создания механизмов обратной связи

Для повышения эффективности налоговой политики важно создать механизмы обратной связи, которые позволят предпринимателям и бизнес-сообществу активно участвовать в обсуждении изменений. Регулярные консультации и опросы помогут выявить реальные проблемы бизнеса и адаптировать налоговую политику к актуальным условиям. Это должно способствовать не только устойчивому развитию каждого предприятия, но и значительному увеличению бюджетных поступлений.

Похожее

Банк Покупка Продажа
504.00 510.00
503.60 510.60
505.50 511.50
504.00 510.00
503.00 509.00
507.40 513.40
506.00 512.00
503.10 510.10
502.50 508.50
506.00 513.00
504.00 510.00
Банк Покупка Продажа
595.00 602.00
591.31 600.81
595.70 602.70
594.00 602.00
590.10 599.10
598.30 604.30
597.80 603.80
593.30 600.30
593.10 601.10
596.50 603.50
592.00 602.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.30 6.80
6.38 6.53
6.30 6.70
5.79 6.59
6.08 6.58
-.-- -.--
6.42 6.62
6.34 6.74
6.25 6.75
6.30 6.60