- март 07, 2025

С 8 октября 2024 года вступают в силу новые правила, согласно которым финансовый мониторинг будет включать в себя лица, занимающиеся выпуском и обращением обеспеченных цифровых активов.
О подозрительных операциях можно будет судить по следующим критериям:
• Проведение операций с крупными первоначальными депозитами во время установления новых отношений с участниками рынка обеспеченных цифровых активов, а также при обмене цифровых активов на денежные средства, ценности и другое имущество (ПУВА). Сумма таких депозитов должна вызывать вопросы в связи с профилем клиента, а также операции, связанные с выводом активов сразу после их поступления на счет или без дополнительных манипуляций;
• Открытие нескольких счетов на различные имена для обхода ограничений, установленных участниками рынка обеспеченных цифровых активов и предоставляющими услуги обмена цифровых активов на деньги, ценности и иные активы (ПУВА) с намерением осуществлять торговлю и снимать средства, включая действия с ненадежных IP-адресов из стран или регионов, подпадающих под санкции, или с сомнительных адресов.

Указанные изменения были внесены 24 сентября 2024 года в приказ председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 22 февраля 2022 года № 13 «Об утверждении Правил предоставления субъектами финансового мониторинга информации о сделках, подлежащих финансовому мониторингу, а также признаков подозрительных операций».

Эти меры направлены на повышение прозрачности и безопасности операций с цифровыми активами, а также на борьбу с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Участники рынка должны быть готовы к более строгому контролю и необходимым изменениям в своих процедурах соблюдения законодательства. Кроме того, рекомендуется внедрять системы внутрисистемного контроля для выявления потенциально подозрительных транзакций и своевременного их сообщения в уполномоченные органы.
Новые требования также подчеркивают важность обучения сотрудников компаниям, работающим с цифровыми активами, для повышения уровня осведомленности о рисках и методах противодействия мошенничеству, что поможет минимизировать вероятные финансовые потери и сохранить репутацию компании на рынке.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 516.00 | 522.00 | |
| 513.50 | 520.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.50 | 520.50 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 514.00 | 521.00 | |
| 515.00 | 521.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 605.00 | 612.00 | |
| 599.86 | 609.36 | |
| 603.60 | 610.60 | |
| 602.50 | 610.50 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 603.50 | 609.50 | |
| 603.68 | 609.68 | |
| 602.80 | 609.80 | |
| 603.50 | 611.50 | |
| 604.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 612.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.21 | 6.71 | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.71 | 6.51 | |
| 5.99 | 6.49 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.35 | 6.55 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.33 | 6.63 |