- сентябрь 08, 2025

Комитет государственных доходов с целью информирования налогоплательщиков об возможности превышения минимального уровня оборота для регистрации по НДС рассылает уведомления, которые носят информативный характер.
Субъекты, у которых облагаемый оборот от реализации товара или услуг превысил 20 000 МРП, должны быть зарегистрированы по НДС.

В эту категорию входят юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в Казахстане через филиалы или представительства, а также индивидуальные предприниматели и представители частных профессий.

Такие налогоплательщики обязаны не позже чем через 10 рабочих дней после окончания месяца, в котором было зафиксировано превышение уровня оборота над минимальным, представить в налоговый орган по месту своей регистрации заявление о постановке на учет по НДС.

Налоговые органы, в свою очередь, обязаны в течение одного рабочего дня после получения налогового заявления зарегистрировать соответствующего налогоплательщика.
Если же налогоплательщик не подаст заявление, налоговый орган в срок не позднее 5 рабочих дней с момента обнаружения этого факта направит ему уведомление о необходимости устранения нарушений в области налогового законодательства Казахстана. В случае, если нарушение не будет устранено, налоговики издадут распоряжение о приостановлении расходных операций на банковских счетах данного налогоплательщика.
Кроме того, важно отметить, что в случае регистрации по НДС налогоплательщик обязан соблюдать все требования законодательства, касающиеся ведения учета и отчетности налогов. Он должен вести книги учета продаж и покупок, а также своевременно представлять налоговые декларации по НДС. Неправильное ведение учета или несвоевременное представление отчетов может повлечь за собой штрафные санкции.

Также стоит учитывать, что НДС является важным элементом налогообложения, и его своевременная уплата способствует улучшению финансового состояния предприятия и соблюдению налоговых обязательств перед государством. Налогоплательщики могут обратиться за консультацией в налоговые органы или к специализированным консультантам для получения подробной информации о своих правах и обязанностях в сфере налогообложения.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 446.50 | 450.50 | |
| 444.35 | 451.35 | |
| 445.50 | 451.50 | |
| 446.00 | 452.00 | |
| 444.00 | 451.00 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 443.50 | 449.50 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 444.80 | 451.30 | |
| 443.50 | 450.50 | |
| 444.95 | 451.95 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 446.70 | 453.70 | |
| 500.00 | 505.00 | |
| 496.88 | 504.88 | |
| 499.00 | 506.00 | |
| 498.00 | 506.00 | |
| 497.50 | 506.50 | |
| 499.60 | 505.60 | |
| 498.99 | 504.99 | |
| 497.50 | 504.50 | |
| 496.30 | 504.30 | |
| 498.50 | 505.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 497.25 | 506.75 | |
| 500.00 | 510.00 | |
| 4.35 | 5.26 | |
| 4.99 | 5.25 | |
| 4.34 | 5.36 | |
| 4.50 | 5.30 | |
| 4.56 | 5.36 | |
| 4.30 | 5.30 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.30 | 5.30 | |
| 3.84 | 5.17 |