- сентябрь 06, 2025

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Предпринимательского кодекса РК, обязательная государственная регистрация в статусе индивидуального предпринимателя касается физических лиц, которые соответствуют хотя бы одному из нижеприведённых критериев:
1) нанимают работников на постоянной основе;

2) получают ежегодный доход от частного предпринимательства, превышающий 12 минимальных зарплат (в 2025 году – 1 020 000 тенге).
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 35 того же кодекса, физические лица, которые не используют труд наемных работников, имеют право не проходить регистрацию в качестве ИП при наличии дохода от аренды имущества.
Таким образом, арендаторы, не нанимающие работников (даже если их доход от аренды превышает 12 МЗП в год), могут обойтись без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В таком случае необходимо ежегодно подавать Декларацию о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) в налоговые органы по месту прописки не позже 15 сентября. За доходы, полученные в 2025 году, отчет нужно будет представить до 15.09.2026 года.
Ставка налога на доход (ИПН) составит 10%.

Налог уплачивается один раз в год, не позже 25 сентября (за 2025 год – до 25.09.2026 года).
Например: если квартира сдается за 200 000 тенге в месяц, налог за год будет рассчитываться следующим образом:
200 000 * 12 = 2 400 000 тг. (годовой доход от аренды)
2 400 000 * 10% = 240 000 тг. (ИПН с годового дохода)

Таким образом, аренда квартиры без регистрации ИП в 2025 году является легальной возможностью.
Также важно отметить, что юридические аспекты аренды должны быть соблюдены: наличие договора аренды, который защищает права как арендатора, так и арендатора. Рекомендуется документировать все сделки и, по возможности, использовать банковские переводы для оплаты аренды. Это поможет избежать возможных споров и упростит управление финансовыми потоками.
В случае если собственник квартиры решит инвестировать в недвижимость или расширить свой бизнес, следует рассмотреть возможность оформления ИП для упрощения ведения бизнеса и применения налоговых льгот, доступных для индивидуальных предпринимателей. Данная информация может быть полезна для планирования будущих доходов и оптимизации налогообложения.

| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 446.50 | 450.50 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 446.00 | 451.00 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.50 | 452.50 | |
| 443.50 | 449.50 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.00 | 452.00 | |
| 444.80 | 451.30 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 444.25 | 451.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 441.90 | 447.90 | |
| 502.50 | 507.50 | |
| 499.42 | 507.42 | |
| 503.10 | 508.10 | |
| 498.00 | 506.00 | |
| 500.70 | 509.70 | |
| 500.40 | 506.40 | |
| 500.66 | 506.66 | |
| 501.30 | 508.30 | |
| 499.00 | 507.00 | |
| 500.50 | 507.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 498.75 | 508.25 | |
| 498.00 | 504.00 | |
| 4.51 | 5.42 | |
| 5.10 | 5.41 | |
| 4.50 | 5.46 | |
| 4.58 | 5.38 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.38 | 5.38 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.44 | 5.44 | |
| 4.05 | 5.36 |