17-03-2025, 02:14

Олжас Бектенов о цифровизации налогового администрирования

Премьер-министр Олжас Бектенов организовал обсуждение с экспертами и бизнесменами, касающееся налогового администрирования.

«Существует множество вопросов, связанных с администрированием. Мы продолжаем работать над этой темой и добиваемся определенных успехов. Также активно трудимся над поступлениями в бюджет. В январе достигли 150% от запланированных доходов. Эти результаты объясняются нашей работой и внедрением цифровых технологий в сферу государственных доходов», - отметил Олжас Бектенов.

Правительство предпринимает шаги по созданию единой цифровой экосистемы, призванной повысить эффективность взаимодействия бизнеса с государственными органами. Основание искусственного интеллекта и автоматизированный анализ данных позволит уменьшить административную нагрузку и улучшить прозрачность. Также внедряются технологии для обработки больших объемов данных, что способствует улучшению налогового администрирования.

Участникам встречи была представлена система анализа больших данных Министерства финансов, в которую интегрированы 55 государственных баз данных, и к концу года их количество увеличится до 100. На основе собранной информации формируются цифровые профили налогоплательщиков. В настоящее время создано 569 тыс. профилей для юридических лиц и более 1,8 млн для индивидуальных предпринимателей. Цифровизация позволяет собирать полную информацию о каждом налогоплательщике, включая фонд оплаты труда, количество временных сотрудников, объекты налогообложения, сведения о недвижимости и автомобилях, а также многие другие детали.

Руководство Министерства финансов ознакомило участников с конкретными проектами в рамках работы Комитета государственных доходов, акцентируя внимание на внедряемых цифровых решениях и их эффективности:

· биометрическая идентификация в системе электронных счетов-фактур (ЭСФ) для налогоплательщиков с высоким уровнем риска;

· учет торговых онлайн-платформ, таких как Temu, Pinduoduo и Alibaba Group;

· усиление контроля за регистрацией ТОО и ИП для предотвращения фиктивных сделок;

· внедрение технологий, позволяющих идентифицировать предпринимателей через Face ID;

· запрет на регистрацию новых компаний в случае наличия у учредителя неактивного предприятия, налогового долга или серьезных налоговых нарушений;

· запрет на регистрацию новых компаний в случае наличия у учредителя неактивного предприятия, налогового долга или серьезных налоговых нарушений;

· регулирование платформенной занятости;

· создание мобильного приложения для налогоплательщиков, где они смогут получать актуальную информацию о своих налоговых обязательствах и режиме уплаты;

· введение автоматизированной системы обратной связи, позволяющей налогоплательщикам быстро обращаться за консультациями и получать ответы на свои вопросы в режиме реального времени.

Контрольно-кассовые аппараты также служат важным инструментом в процессе оцифровки финансовой сферы. В наступающем 2024 году 39% контрольно-кассовых аппаратов (около 453 тыс. единиц) не будут выбивать чеки. В этом направлении разрабатываются различные меры.

В рамках пилотного проекта налогового администрирования по платформенной занятости «Яндекс Такси» с сентября 2024 года выплачен ИПН за водителей в размере 378 млн тенге и около миллиарда тенге социальных отчислений. Это позволяет платить налоги напрямую в бюджет, минуя дополнительные процедурные сложности. До конца первого квартала текущего года Министерство финансов планирует расширить проект на более чем 30 платформ. Также рассматриваются варианты сотрудничества с международными платформами для повышения уровня налогового контроля и улучшения поступлений в бюджет.

Похожее

Банк Покупка Продажа
518.00 524.00
514.40 521.40
518.00 522.80
518.00 524.00
517.50 523.50
517.00 523.00
514.00 520.00
514.50 521.50
515.00 521.00
518.00 525.00
516.50 522.50
Банк Покупка Продажа
604.00 611.00
599.46 608.96
606.30 611.30
604.50 612.50
602.50 611.50
604.90 610.90
599.95 604.95
601.50 608.50
601.50 609.50
602.50 609.50
600.50 610.50
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.34 6.84
6.51 6.71
6.40 6.80
5.88 6.68
6.17 6.67
-.-- -.--
6.50 6.70
6.45 6.85
6.40 6.90
6.45 6.75