- март 12, 2025

Согласно проекту нового Налогового кодекса Республики Казахстан, который будет действовать с 2025 года, планируется снизить количество форм налоговой отчетности на 30%. Это снижение будет достигнуто за счет:

В условиях новых изменений малые предприниматели без работников смогут уплачивать налоги через различные сервисы: мобильные приложения государственных органов, банковские приложения, а также через портал egov и сайт Комитета государственных доходов kgd.gov.kz. При этом не потребуется отправка деклараций.
В настоящее время в Казахстане существует 39 различных форм налоговой отчетности, что создает значительную нагрузку для бизнеса.
Основные проблемы заключаются в следующем: сложности с заполнением форм отчетности, многообразие необходимых форм, проблемы с выбором и правильным заполнением документов, а также объемность годовых и квартальных отчетов, различные сроки уплаты и подачи отчетности, а также частые ошибки в заполнении форм.
Кроме того, часто наблюдается дублирование налоговой и статистической отчетности, что отнимает у бизнесменов время на заполнение документов. Непредставление отчетности может повлечь за собой различные санкции.

Системный переход на полную цифровизацию налогового контроля подразумевает 100% интеграцию информационных систем Комитета государственных доходов и уполномоченных государственных органов с актуальными данными о налогоплательщиках и объектах налогообложения. В связи с этим в будущем возможно снижение или полная отмена налоговой отчетности.
В рамках автоматизации процессов налогового администрирования и создания более комфортных условий для налогоплательщиков планируется упростить процедуру доставки документов: они будут отправляться напрямую в веб-приложение и личный кабинет пользователя на портале «электронного правительства».

Стоит отметить, что данные изменения направлены на улучшение условий ведения бизнеса и уменьшение административной нагрузки на налогоплательщиков, что позволит многим малым предприятиям сосредоточиться на основном виде деятельности. Ожидается, что дальнейшая цифровизация процессов также облегчит контроль за налоговыми поступлениями и повысит прозрачность системы.
По предварительным оценкам, реформа позволит сократить время, необходимое для подготовки налоговой отчетности, на 50%, что существенно улучшит бизнес-климат и привлечет больше инвестиций в страну. Таким образом, понимание новых правил и возможность оперативного доступа к актуальной информации станет ключевым аспектом для успешного ведения бизнеса в условиях новых изменений.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.20 | 527.20 | 12:15 |
|
| 522.00 | 526.80 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 529.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 605.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.78 | 610.28 | 12:15 |
|
| 605.40 | 610.40 | 12:15 |
|
| 603.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 601.90 | 610.90 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.50 | 610.50 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 602.50 | 610.50 | 12:15 |
|
| 604.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 601.50 | 611.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.42 | 6.54 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.73 | 6.53 | 12:15 |
|
| 5.98 | 6.48 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.31 | 6.56 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |