- сентябрь 03, 2025

В Алматы прошло выездное заседание Общественной палаты при Мажилисе, которое провел Айдос Сарымов. В мероприятии также приняла участие вице-спикер Дания Еспаева и представители бизнес-сообщества. Главной темой дискуссии стал проект нового Налогового кодекса, который планируется утвердить в 2025 году, с последующим вступлением в силу в 2026 году.
В настоящее время разработчики должны создать такой налоговый кодекс, который будет функционировать стабильно и не потребует постоянных изменений. Он должен мотивировать предпринимателей к открытой работе и своевременной уплате налогов, а его основная цель заключается в том, чтобы «уплата налогов была выгоднее, чем уклонение от них».
Проект Кодекса направлен на уменьшение налоговой нагрузки, оптимизацию налоговых льгот, создание дифференцированных ставок КПН и реформирование различных специальных налоговых режимов. Также предусмотрены нормы, стимулирующие инвестиции, регулирующие налогообложение недропользователей и физических лиц.
Кроме этого, вводится сервисная модель налогового администрирования, которая предполагает сокращение объёма налоговой отчетности и снижение контроля над добросовестными налогоплательщиками. В проекте предложены нормы, касающиеся управления налоговыми рисками, администрирования НДС, вопросов принудительного взыскания, а также предоставления отсрочек и рассрочек, среди прочего.

Согласно экспертным оценкам, изменения в Налоговом кодексе могут значительно улучшить деловой климат в стране, так как будут способствовать легализации бизнеса и снижению теневой экономики. Также ожидается, что новый кодекс станет более адаптированным к современным реалиям и международным стандартам, что повысит конкурентоспособность отечественных компаний.

Важной частью обсуждения стало мнение представителей малого и среднего бизнеса, которые выразили надежду, что новый кодекс будет учитывать их интересы и предложит адекватные механизмы поддержки. Они также отметили необходимость улучшения взаимодействия с налоговыми органами и повышения прозрачности при проведении налоговых проверок.

| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 520.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 517.60 | 524.60 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 519.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 524.50 | 12:15 |
|
| 518.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.50 | 608.00 | 12:15 |
|
| 603.50 | 608.50 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 600.70 | 609.70 | 12:15 |
|
| 605.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 601.00 | 608.00 | 12:15 |
|
| 600.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.00 | 609.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.19 | 6.69 | 12:15 |
|
| 6.38 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.70 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.65 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |