28-02-2025, 22:02

Нагрузка на ФОТ останется высокой после 2025 года

В ходе обсуждения новых положений Налогового кодекса Республики Казахстан рассматривался вопрос о понижении действующей налоговой нагрузки на фонд заработной платы, который в настоящее время составляет 36%. Предполагалось, что нагрузку можно будет уменьшить до 25% за счёт отмены социального налога, взносов на пенсионное обеспечение от работодателей и других обязательных платежей.

В ходе обсуждения новых положений Налогового кодекса Республики Казахстан рассматривался вопрос о понижении действующей налоговой нагрузки на фонд заработной платы, который в настоящее время составляет 36%. Предполагалось, что нагрузку можно будет уменьшить до 25% за счёт отмены социального налога, взносов на пенсионное обеспечение от работодателей и других обязательных платежей.

Тем не менее, в проекте обновлённого Налогового кодекса, запланированном на 2025 год, не предусмотрено уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда.
Эту информацию озвучил Ерлан Сагнаев, директор департамента налоговой и таможенной политики Министерства национальной экономики, во время встречи с вице-Minister финансов Ержаном Биржановым в Алматы. Таким образом, действующие ставки налогов останутся неизменными. В то же время норма по уплате единого взноса из фонда заработной платы, которая будет действовать в 2024 году для микро и малого бизнеса, сохранится и в 2025 году.

Тем не менее, в проекте обновлённого Налогового кодекса, запланированном на 2025 год, не предусмотрено уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда. undefinedЭту информацию озвучил Ерлан Сагнаев, директор департамента налоговой и таможенной политики Министерства национальной экономики, во время встречи с вице-Minister финансов Ержаном Биржановым в Алматы. Таким образом, действующие ставки налогов останутся неизменными. В то же время норма по уплате единого взноса из фонда заработной платы, которая будет действовать в 2024 году для микро и малого бизнеса, сохранится и в 2025 году.

Кроме того, стоит отметить, что повышение налоговой нагрузки может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных компаний, особенно малых и средних предприятий, которые уже сталкиваются с финансовыми трудностями. В случае сохранения высоких налоговых ставок, предприниматели могут быть вынуждены искать пути оптимизации затрат, что в свою очередь может привести к сокращению рабочих мест. Также ожидается, что в условиях неизменности налоговой системы предприниматели будут продолжать требовать внимания к вопросам упрощения налогообложения и создания более благоприятных условий для бизнеса.

Кроме того, стоит отметить, что повышение налоговой нагрузки может негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных компаний, особенно малых и средних предприятий, которые уже сталкиваются с финансовыми трудностями. В случае сохранения высоких налоговых ставок, предприниматели могут быть вынуждены искать пути оптимизации затрат, что в свою очередь может привести к сокращению рабочих мест. Также ожидается, что в условиях неизменности налоговой системы предприниматели будут продолжать требовать внимания к вопросам упрощения налогообложения и создания более благоприятных условий для бизнеса.

Власти Казахстана подчеркивают необходимость консолидации налоговой системы и повышения её прозрачности, однако для достижения этих целей требуется более комплексный подход, включающий диалог между государством и бизнес-сообществом. Ожидается, что в ходе дальнейших обсуждений возможны изменения в других налоговых сферах, таких как налогообложение доходов физических лиц и корпоративного налога.

Власти Казахстана подчеркивают необходимость консолидации налоговой системы и повышения её прозрачности, однако для достижения этих целей требуется более комплексный подход, включающий диалог между государством и бизнес-сообществом. Ожидается, что в ходе дальнейших обсуждений возможны изменения в других налоговых сферах, таких как налогообложение доходов физических лиц и корпоративного налога.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.75 515.75
510.50 516.50
510.50 516.50
511.75 517.75
512.50 518.50
511.50 515.50
509.50 516.50
513.00 519.00
510.00 517.00
511.30 517.30
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
588.45 597.95
591.80 598.80
590.00 598.00
591.10 600.10
595.10 601.10
591.05 596.05
590.70 597.70
590.00 598.00
592.00 599.00
591.40 601.40
Банк Покупка Продажа
6.40 6.90
6.39 6.89
6.45 6.85
6.20 6.60
5.89 6.69
6.11 6.61
-.-- -.--
6.41 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.45 6.75