24-03-2025, 10:52

Изменения в плате за эмиссии в 2025 году

С 2022 года термины, связанные с "платой за эмиссию в окружающую среду", изменились на "плату за негативное воздействие на окружающую среду".
Эта плата (в дальнейшем – плата) взимается за выбросы загрязняющих веществ, их сбросы, а также за размещение серы открытым способом на серных картах и утилизацию отходов, которые осуществляются при наличии соответствующей экологической лицензии и учета воздействия на окружающую среду, согласно законодательству Республики Kazakhstan.

С 2022 года термины, связанные с

По новым нормам Налогового кодекса РК, начиная с 2025 года, плательщиками этой платы станут операторы объектов I, II и III категории. Юридическое лицо может самостоятельно определить новое структурное подразделение, например, филиал или представительство, как плательщика платы по эмиссиям, связанные с деятельности этих подразделений. При этом такое решение вступает в силу с 1 января следующего года после его принятия.
Не будут считаться плательщиками платы те налогоплательщики, которые используют льготные налоговые режимы для крестьянских и фермерских хозяйств и чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду, подпадая под эти специальные режимы.
Объектами налогообложения являются фактические объемы негативного влияния, включая:
1. выбросы загрязняющих веществ;
2. сбросы загрязняющих веществ;
3. утилизированные отходы;
4. открытое размещение серы.
Расчет ставок платы будет производиться в зависимости от размера МРП.
При этом сумма платы:
1. определяется операторами объектов I и II категорий на основе фактических объемов;
2. рассчитывается операторами объектов III категории на основе задекларированных объемов;
3. начисляется налоговыми органами с учетом коэффициентов, на базе установленных ставок и незадекларированных объемов.
Операторы I и II категории, чьи платежи не превышают 100 МРП в год, имеют возможность выкупить нормативы или лимиты негативного воздействия на окружающую среду.
Процесс выкупа нормативов или лимитов осуществляется через полную предварительную оплату за текущий год с оформлением разрешительного документа не позже 20 марта отчетного налогового периода. После получения разрешительного документа выкуп норматива может осуществляться до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен документ.
Текущие суммы платы за фактическое негативное воздействие на природу должны быть оплачены не позже 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
С 2025 года налоговые органы будут рассылать уведомления о начисленной плате за негативное воздействие на окружающую среду налогоплательщикам (налоговым агентам) в течение десяти рабочих дней после получения информации от уполномоченных органов по охране окружающей среды о фактических объемах негативного воздействия.
Не подлежат возмещению или зачету излишне уплаченные суммы налогов, платы за использование земельных участков, водных ресурсов поверхностных источников и негативное воздействие на окружающую среду в период продления срока представления налоговой отчетности по этим налогам до момента их фактической подачи.
Отсрочка или рассрочка применяются к налоговым платежам, пени и сборам, которые исчисляются налогоплательщиками согласно предоставленной налоговой отчетности, а также начисляемым налоговыми органами на основании результатов проверок, за исключением следующих налогов:
плата за использование земельных участков;
плата за использование водных ресурсов поверхностных источников;
плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Важно отметить, что с вступлением в силу новых норм, организации должны будут внимательно следить за изменениями в своей деятельности, которые могут повлиять на объемы выбросов и сбросов. Подготовка к переходу на новые правила может потребовать дополнительных ресурсоемких проверок и внедрения более экологически чистых технологий. Это также может способствовать снижению общего негативного воздействия на окружающую среду и повышению уровня экологической ответственности среди компаний.

Важно отметить, что с вступлением в силу новых норм, организации должны будут внимательно следить за изменениями в своей деятельности, которые могут повлиять на объемы выбросов и сбросов. Подготовка к переходу на новые правила может потребовать дополнительных ресурсоемких проверок и внедрения более экологически чистых технологий. Это также может способствовать снижению общего негативного воздействия на окружающую среду и повышению уровня экологической ответственности среди компаний.

Кроме того, правительство совместно с экологическими организациями планирует проводить обучающие семинары и консультации для бизнеса, чтобы помочь в правильной интерпретации новых норм и оптимизации процессов. Участие в таких мероприятиях может дать организациям полезные знания и практики, направленные на минимизацию негативного воздействия и, как следствие, снижение налоговой нагрузки.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.75 515.75
510.50 516.50
510.50 516.50
511.75 517.75
512.50 518.50
511.50 515.50
509.50 516.50
513.00 519.00
510.00 517.00
511.30 517.30
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
588.45 597.95
591.80 598.80
590.00 598.00
591.10 600.10
595.10 601.10
591.05 596.05
590.70 597.70
590.00 598.00
592.00 599.00
591.40 601.40
Банк Покупка Продажа
6.40 6.90
6.39 6.89
6.45 6.85
6.20 6.60
5.89 6.69
6.11 6.61
-.-- -.--
6.41 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.45 6.75