- сентябрь 08, 2025

Этот регламент касается определенной группы, в которую входят 14 категорий электронных услуг, таких как интернет-реклама, регистрация доменных имен, хостинг, а также предоставление прав на использование электронных книг и музыки через интернет и прочие услуги.
При этом выделены и услуги, не относящиеся к электронным, такие как продажа товаров, выполнение работ и предоставление услуг, если их реализация осуществляется без использования Интернет-сетей, продажа или передача прав на программы или базы данных на физических носителях, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, включая Интернет.
Что касается указанных услуг, то НДС будет взиматься по месту нахождения покупателя.

Стоит отметить, что ранее не существовало единого подхода к определению места уплаты НДС, что нередко приводило к ситуациям двойного налогообложения или, наоборот, к отсутствию налогообложения в странах-участниках ЕАЭС.
Кроме того, для обеспечения уплаты НДС продавцами, которые предоставляют услуги клиентам, зарегистрированным в других странах-членах, была установлена обязанность регистрации в налоговых органах этих стран.
При этом, возможность регистрации в качестве плательщика НДС в другой стране-члене теперь доступна дистанционно, что значительно упростило процесс подачи электронной декларации и уплаты налога.
Если же услуги в электронной форме предоставляются через посредника, зарегистрированного в стране покупателей и осуществляющего расчеты с клиентами на основании соглашения с поставщиком услуг, то обязательство по уплате НДС ложится на этого посредника.
В общем, данный порядок направлен на упрощение налоговых процедур и создание более справедливой системы налогообложения в сфере электронной коммерции в пределах ЕАЭС.
Соответствующие изменения были внесены в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 года. Кроме того, Президентом 22.02.2024 года был подписан закон о ратификации Протокола о внесении поправок в данный Договор.
Для упрощения учета и администрирования НДС, были внедрены специальные электронные сервисы и инструменты, позволяющие как продавцам, так и покупателям легко осуществлять расчет налога. Эти сервисы предполагают использование уникальных идентификаторов налогоплательщиков, что способствует более быстрым и точным транзакциям.
Кроме того, важным аспектом регламента является координация действий налоговых органов стран ЕАЭС, что позволит улучшить обмен информацией о транзакциях и минимизировать риски уклонения от уплаты налогов.

Несмотря на появление новых обязательств для продавцов, предусмотренные меры направлены на создание равных условий конкуренции для местных и зарубежных компаний. Это также может способствовать увеличению объема предоставляемых электронных услуг и расширению рынка для предпринимателей стран ЕАЭС.

Вышеописанные изменения вводят систему, гибкую к тенденциям цифровой экономики и способствующую ее развитию, что является актуальным на фоне глобальных изменений в данной области.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.60 | 510.60 | |
| 505.50 | 511.50 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 507.40 | 513.40 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 503.10 | 510.10 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 504.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 595.00 | 602.00 | |
| 591.31 | 600.81 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 590.10 | 599.10 | |
| 598.30 | 604.30 | |
| 597.80 | 603.80 | |
| 593.30 | 600.30 | |
| 593.10 | 601.10 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 592.00 | 602.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.38 | 6.53 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.79 | 6.59 | |
| 6.08 | 6.58 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.42 | 6.62 | |
| 6.34 | 6.74 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.60 |