Новые правила взыскания долгов и налоговых проверок МСБ


4 просмотры

8 мая 2024 года Президент РК утвердил Указ №542 «О мерах по либерализации экономики», который включает в себя инициативы для содействия ведению бизнеса.

Данный Указ ориентирован на создание условий для свободы предпринимательства через развитие конкурентной среды, уменьшение роли государства в экономике и снижение затрат для бизнеса.
В отдельном разделе Указа представлен набор мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов предпринимателей, в том числе через декриминализацию экономических преступлений, а также координацию с прокурорскими органами по вопросам ограничительных мер, инициируемых государственными учреждениями и другими.
Ключевыми направлениями для дальнейшей либерализации экономики определены:
• защита неприкосновенности частной собственности;
• полноценное соблюдение принципов свободы частного предпринимательства и недопущение незаконного вмешательства государства в рыночные процессы;
• поощрение роста и защита свободной конкуренции среди участников рынка;
• устранение административных и регуляторных барьеров для доступа к рынкам, а также предотвращение искусственно созданных преимуществ для государственных предприятий;
• целенаправленное сокращение затрат бизнеса на взаимодействие с государственными органами.

Для освобождения экономического пространства и полного раскрытия потенциала частного сектора Правительству РК поручено провести широкомасштабное и ускоренное сокращение доли государственного сектора в экономике, что предполагает завершение приватизационных процессов и установление нормативных условий, препятствующих повторному увеличению числа государственных предприятий в конкурентных областях.
Планируется пересмотреть действующие законодательные основы участия государства в предпринимательстве.
Для обеспечения прозрачности и равноправного доступа к государственной поддержке бизнеса предположено:
• внедрить меры государственной поддержки для предпринимателей по аналогии с государственными услугами, что позволит стандартизировать процесс их оказания;
• завершить реализацию цифрового взаимодействия между государством и бизнесом с созданием цифровой экосистемы, в рамках которой планируется обеспечить предоставление мер государственной поддержки по принципу «одного окна»;
• разработать эффективные механизмы расчета и учета встречных обязательств бизнеса при получении государственной поддержки.

Для освобождения экономического пространства и полного раскрытия потенциала частного сектора Правительству РК поручено провести широкомасштабное и ускоренное сокращение доли государственного сектора в экономике, что предполагает завершение приватизационных процессов и установление нормативных условий, препятствующих повторному увеличению числа государственных предприятий в конкурентных областях. undefinedПланируется пересмотреть действующие законодательные основы участия государства в предпринимательстве. <br />Для обеспечения прозрачности и равноправного доступа к государственной поддержке бизнеса предположено: <br />• внедрить меры государственной поддержки для предпринимателей по аналогии с государственными услугами, что позволит стандартизировать процесс их оказания; <br />• завершить реализацию цифрового взаимодействия между государством и бизнесом с созданием цифровой экосистемы, в рамках которой планируется обеспечить предоставление мер государственной поддержки по принципу «одного окна»; <br />• разработать эффективные механизмы расчета и учета встречных обязательств бизнеса при получении государственной поддержки.

Для соблюдения основных принципов свободы предпринимательства, включая гарантии отсутствия вмешательства со стороны государственных и правоохранительных органов в законную предпринимательскую деятельность, Правительству РК поручено:
1) совместно с НПП «Атамекен» до 31.12.2025 г. обеспечить:

• дальнейшее улучшение регуляторной политики в сфере предпринимательства, с фокусом на повышение эффективности ее применения на региональном уровне;

• полную автоматизацию доступа клиентов к коммерческим услугам, которые предоставляются государственными структурами и организациями квазигосударственного сектора, включая такие услуги, как подача и уборка вагонов, услуги локомотивной тяги и распределение горюче-смазочных материалов (перечень услуг, подлежащих автоматизации, должен быть сформирован до 01.06.2025 г.);

• регламентацию, цифровизацию и упрощение процессов получения технических условий для подключения к инженерным сетям, в том числе от частных компаний, работающих в естественных монополиях.

• регламентацию, цифровизацию и упрощение процессов получения технических условий для подключения к инженерным сетям, в том числе от частных компаний, работающих в естественных монополиях.

2) предусмотреть в новом Налоговом кодексе:

• внедрение дифференцированного подхода к мерам принудительного взыскания налоговых долгов в зависимости от их величины (с минимизацией ареста счетов);

• упрощение процесса предоставления отсрочки или рассрочки без залога при наличии небольшой задолженности;

• упрощение процесса предоставления отсрочки или рассрочки без залога при наличии небольшой задолженности;

• установление порогового уровня взыскания долгов по социальным платежам;

• ограничение на приостановление налоговых проверок субъектов малого и среднего бизнеса не более двух раз.

Также стоит отметить, что данные изменения направлены на улучшение деловой среды и привлечение инвестиций в страну. Ожидается, что новая налоговая политика поможет более эффективно распределять финансовые ресурсы и поддерживать малый и средний бизнес в условиях экономической неопределенности. Важно, чтобы все изменения были широко освещены и разъяснены для предпринимателей, чтобы они могли воспользоваться новыми возможностями и избежать ненужных рисков.

Также стоит отметить, что данные изменения направлены на улучшение деловой среды и привлечение инвестиций в страну. Ожидается, что новая налоговая политика поможет более эффективно распределять финансовые ресурсы и поддерживать малый и средний бизнес в условиях экономической неопределенности. Важно, чтобы все изменения были широко освещены и разъяснены для предпринимателей, чтобы они могли воспользоваться новыми возможностями и избежать ненужных рисков.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
536.00 541.00
12:15
533.90 540.90
12:15
535.50 541.50
12:15
535.50 541.50
12:15
536.00 542.00
12:15
534.70 540.70
12:15
535.50 540.00
12:15
534.00 541.00
12:15
534.50 540.50
12:15
535.00 542.00
12:15
533.90 539.90
12:15
Банк Покупка Продажа Время
623.00 629.00
12:15
619.66 629.16
12:15
622.90 629.90
12:15
622.00 630.00
12:15
621.10 630.10
12:15
623.50 629.50
12:15
623.81 629.81
12:15
621.30 628.30
12:15
621.50 629.50
12:15
623.50 630.50
12:15
619.00 629.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.40 6.90
12:15
6.44 6.94
12:15
6.60 6.72
12:15
6.50 6.90
12:15
5.94 6.74
12:15
6.16 6.66
12:15
-.-- -.--
12:15
6.46 6.76
12:15
6.40 6.80
12:15
6.40 6.90
12:15
6.50 6.80
12:15