8-09-2025, 17:08

Новые правила взыскания долгов и налоговых проверок МСБ

8 мая 2024 года Президент РК утвердил Указ №542 «О мерах по либерализации экономики», который включает в себя инициативы для содействия ведению бизнеса.

Данный Указ ориентирован на создание условий для свободы предпринимательства через развитие конкурентной среды, уменьшение роли государства в экономике и снижение затрат для бизнеса.
В отдельном разделе Указа представлен набор мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов предпринимателей, в том числе через декриминализацию экономических преступлений, а также координацию с прокурорскими органами по вопросам ограничительных мер, инициируемых государственными учреждениями и другими.
Ключевыми направлениями для дальнейшей либерализации экономики определены:
• защита неприкосновенности частной собственности;
• полноценное соблюдение принципов свободы частного предпринимательства и недопущение незаконного вмешательства государства в рыночные процессы;
• поощрение роста и защита свободной конкуренции среди участников рынка;
• устранение административных и регуляторных барьеров для доступа к рынкам, а также предотвращение искусственно созданных преимуществ для государственных предприятий;
• целенаправленное сокращение затрат бизнеса на взаимодействие с государственными органами.

Для освобождения экономического пространства и полного раскрытия потенциала частного сектора Правительству РК поручено провести широкомасштабное и ускоренное сокращение доли государственного сектора в экономике, что предполагает завершение приватизационных процессов и установление нормативных условий, препятствующих повторному увеличению числа государственных предприятий в конкурентных областях.
Планируется пересмотреть действующие законодательные основы участия государства в предпринимательстве.
Для обеспечения прозрачности и равноправного доступа к государственной поддержке бизнеса предположено:
• внедрить меры государственной поддержки для предпринимателей по аналогии с государственными услугами, что позволит стандартизировать процесс их оказания;
• завершить реализацию цифрового взаимодействия между государством и бизнесом с созданием цифровой экосистемы, в рамках которой планируется обеспечить предоставление мер государственной поддержки по принципу «одного окна»;
• разработать эффективные механизмы расчета и учета встречных обязательств бизнеса при получении государственной поддержки.

Для освобождения экономического пространства и полного раскрытия потенциала частного сектора Правительству РК поручено провести широкомасштабное и ускоренное сокращение доли государственного сектора в экономике, что предполагает завершение приватизационных процессов и установление нормативных условий, препятствующих повторному увеличению числа государственных предприятий в конкурентных областях. undefinedПланируется пересмотреть действующие законодательные основы участия государства в предпринимательстве. <br />Для обеспечения прозрачности и равноправного доступа к государственной поддержке бизнеса предположено: <br />• внедрить меры государственной поддержки для предпринимателей по аналогии с государственными услугами, что позволит стандартизировать процесс их оказания; <br />• завершить реализацию цифрового взаимодействия между государством и бизнесом с созданием цифровой экосистемы, в рамках которой планируется обеспечить предоставление мер государственной поддержки по принципу «одного окна»; <br />• разработать эффективные механизмы расчета и учета встречных обязательств бизнеса при получении государственной поддержки.

Для соблюдения основных принципов свободы предпринимательства, включая гарантии отсутствия вмешательства со стороны государственных и правоохранительных органов в законную предпринимательскую деятельность, Правительству РК поручено:
1) совместно с НПП «Атамекен» до 31.12.2025 г. обеспечить:

• дальнейшее улучшение регуляторной политики в сфере предпринимательства, с фокусом на повышение эффективности ее применения на региональном уровне;

• полную автоматизацию доступа клиентов к коммерческим услугам, которые предоставляются государственными структурами и организациями квазигосударственного сектора, включая такие услуги, как подача и уборка вагонов, услуги локомотивной тяги и распределение горюче-смазочных материалов (перечень услуг, подлежащих автоматизации, должен быть сформирован до 01.06.2025 г.);

• регламентацию, цифровизацию и упрощение процессов получения технических условий для подключения к инженерным сетям, в том числе от частных компаний, работающих в естественных монополиях.

• регламентацию, цифровизацию и упрощение процессов получения технических условий для подключения к инженерным сетям, в том числе от частных компаний, работающих в естественных монополиях.

2) предусмотреть в новом Налоговом кодексе:

• внедрение дифференцированного подхода к мерам принудительного взыскания налоговых долгов в зависимости от их величины (с минимизацией ареста счетов);

• упрощение процесса предоставления отсрочки или рассрочки без залога при наличии небольшой задолженности;

• упрощение процесса предоставления отсрочки или рассрочки без залога при наличии небольшой задолженности;

• установление порогового уровня взыскания долгов по социальным платежам;

• ограничение на приостановление налоговых проверок субъектов малого и среднего бизнеса не более двух раз.

Также стоит отметить, что данные изменения направлены на улучшение деловой среды и привлечение инвестиций в страну. Ожидается, что новая налоговая политика поможет более эффективно распределять финансовые ресурсы и поддерживать малый и средний бизнес в условиях экономической неопределенности. Важно, чтобы все изменения были широко освещены и разъяснены для предпринимателей, чтобы они могли воспользоваться новыми возможностями и избежать ненужных рисков.

Также стоит отметить, что данные изменения направлены на улучшение деловой среды и привлечение инвестиций в страну. Ожидается, что новая налоговая политика поможет более эффективно распределять финансовые ресурсы и поддерживать малый и средний бизнес в условиях экономической неопределенности. Важно, чтобы все изменения были широко освещены и разъяснены для предпринимателей, чтобы они могли воспользоваться новыми возможностями и избежать ненужных рисков.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
503.30 510.30
504.00 508.80
502.50 508.50
503.00 509.00
503.00 509.00
504.50 509.50
501.50 508.50
502.00 508.00
503.50 510.50
502.40 508.40
Банк Покупка Продажа
586.00 592.00
584.41 593.91
588.50 593.50
584.50 592.50
584.00 593.00
587.00 593.00
588.74 593.74
584.00 591.00
584.00 592.00
587.50 594.50
585.00 595.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.45 6.95
6.58 6.73
6.20 6.60
5.93 6.73
6.15 6.65
-.-- -.--
6.55 6.75
6.35 6.75
6.40 6.90
6.53 6.83