- сентябрь 08, 2025

В парламенте Казахстана находятся на рассмотрении законопроекты под названиями «Об искусственном интеллекте» и «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях». Эти документы предполагают добавление новой статьи, касающейся нарушений законодательства по искусственному интеллекту в стране.
Предлагаемая редакция данной статьи Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан включает следующее:
1) отсутствие уведомления пользователя о синтетических результатах работы генеративной системы искусственного интеллекта, что может создать у него ложное впечатление;
2) недостаточная работа по управлению рисками в системах искусственного интеллекта, которая могла бы привести к негативным последствиям для здоровья и благополучия людей, а также к распространению запрещенной информации, дискриминации или нарушению прав человека, если такие действия не подпадают под уголовное законодательство.

За такое нарушение предусмотрены следующие штрафы:
· для физических лиц — 15 МРП;
· для субъектов среднего бизнеса — 30 МРП;
· для крупных предприятий — 100 МРП.
Кроме того, в законе об искусственном интеллекте будет указано на необходимость управления рисками соответствующих систем.
Влияние ИИ будет разделяться на категории:
1) низкий риск — нарушения, при которых последствия для пользователей минимальны;
2) средний риск — нарушения, способные снизить эффективность работы пользователей и нанести финансовый ущерб;
3) высокий риск — нарушения, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации социального или техногенного характера, а также серьёзные негативные последствия для обороны, общественной безопасности, экономики и жизнедеятельности граждан.
На территории Республики Казахстан будет запрещено создание и введение в оборот полностью автономных систем искусственного интеллекта, которые принимают решения без заранее установленных параметров и не поддаются контролю со стороны их владельцев. Также установлены ограничения на системы ИИ, обладающие следующими функциями:
1) использование манипулятивных методов, существенно изменяющих поведение человека и ограничивающих его осознанный выбор, что может причинить ему вред;

2) воздействие на физическое или моральное состояние человека в зависимости от возраста, инвалидности, социального положения для причинения вреда;
3) оценка и кардинальная классификация людей на основе их социального поведения или предполагаемых личностных характеристик, за исключением случаев, предусмотренных законами Казахстана;
4) нецелевое извлечение и создание баз данных распознавания лиц из интернета или с видеокамер;
5) дискриминация лиц на основе их биометрических данных, включая расу, политические убеждения и религиозную принадлежность;
6) определение эмоций людей без их согласия, кроме случаев, предусмотренных законами Казахстана;

7) удаленная биометрическая идентификация в общественных местах, кроме случаев, установленных законодательством;
8) создание и распространение любых запрещенных законом результатов работы систем искусственного интеллекта.
Также в законопроекте подчеркивается важность практической реализации принципов этики и прозрачности в разработке и применении систем ИИ, чтобы минимизировать возможные негативные последствия для общества. Это включает в себя обязательные проверки и аудит созданных моделей, а также их регулярное обновление в соответствии с современными стандартами.
Кроме того, предполагается создание рабочей группы из экспертов в области искусственного интеллекта, юристов и представителей гражданского общества для мониторинга и анализа внедрения этих норм, а также для оказания помощи в разработке декларативных требований к системам ИИ.
Эти меры помогут обеспечивать баланс между технологическими инновациями и защитой прав граждан в условиях быстроразвивающейся цифровой среды.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.25 | 527.25 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 524.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 604.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 599.47 | 608.97 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.53 | 609.53 | 12:15 |
|
| 601.90 | 608.90 | 12:15 |
|
| 602.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.50 | 609.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.43 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.75 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.32 | 6.57 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |