10-03-2025, 10:26

Важные изменения в интернет-рекламе маркировка

При размещении рекламы в интернете она должна проходить процедуру маркировки. Это требование изложено в пункте 2 статьи 19 закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».

При размещении рекламы в интернете она должна проходить процедуру маркировки. Это требование изложено в пункте 2 статьи 19 закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».

Согласно постановлению Министерства культуры Казахстана под номером 59-НҚ от 16.02.2024 года, таргетированная реклама, размещаемая на цифровых платформах (например, в соцсетях), будет маркироваться автоматически с использованием системных возможностей онлайн-ресурсов.

Согласно постановлению Министерства культуры Казахстана под номером 59-НҚ от 16.02.2024 года, таргетированная реклама, размещаемая на цифровых платформах (например, в соцсетях), будет маркироваться автоматически с использованием системных возможностей онлайн-ресурсов.

Обязательной маркировке подлежит реклама, которую размещают блогеры на коммерческой или договорной основе. Это касается даже тех случаев, когда блогер является частью компании-рекламодателя, имеет эксклюзивные права на рекламируемые товары, услуги или работы, а также когда контент включает ссылки на эти товары, работы, услуги или интернет-ресурсы рекламодателя и распространителя рекламы в онлайн-пространстве.

На рекламных материалах необходимо указывать текстовое обозначение в одной из следующих формулировок:

  • «жарнама»;
  • «жарнамалық материал»;
  • «серіктестік материал»;
  • «демеушілік материал»;
  • «жарнама құқығында»;
  • «демеушімен төленген»;
  • «PR құқығында»;
  • «реклама»;
  • «рекламный материал»;
  • «партнерский материал»;
  • «спонсорский материал»;
  • «на правах рекламы»;
  • «оплачено спонсором»;
  • «на правах PR».

Если реклама представлена в звуковом или аудиовизуальном формате, маркировка должна быть показана до начала ее трансляции.

Маркировка не требуется для:

  • рекламы, размещаемой в сервисах обмена мгновенными сообщениями;
  • рекламы, размещаемой в теле-радиопрограммах или их фрагментах на аккаунтах телерадиокомпаний в интернет-пространстве;
  • социальной рекламы.

Данное постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.

Данное постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.

Рекламодатели и блогеры должны быть готовы к изменениям и адаптировать свои стратегии, чтобы соответствовать новым требованиям. Пользователи интернет-платформ также должны быть информированы о маркировке рекламы для повышения прозрачности и доверия в рекламном контенте.

Рекламодатели и блогеры должны быть готовы к изменениям и адаптировать свои стратегии, чтобы соответствовать новым требованиям. Пользователи интернет-платформ также должны быть информированы о маркировке рекламы для повышения прозрачности и доверия в рекламном контенте.

В случае нарушения правил маркировки, рекламодатели и блогеры могут столкнуться с административными штрафами и другими санкциями, поэтому важно следить за соблюдением всех установленных норм.

Неопознанная или непомеченная реклама может существенно снизить эффективность рекламной кампании, так как современные потребители ценят честность и открытость в отношениях с брендами.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63