- сентябрь 08, 2025
При размещении рекламы в интернете она должна проходить процедуру маркировки. Это требование изложено в пункте 2 статьи 19 закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».
Согласно постановлению Министерства культуры Казахстана под номером 59-НҚ от 16.02.2024 года, таргетированная реклама, размещаемая на цифровых платформах (например, в соцсетях), будет маркироваться автоматически с использованием системных возможностей онлайн-ресурсов.
Обязательной маркировке подлежит реклама, которую размещают блогеры на коммерческой или договорной основе. Это касается даже тех случаев, когда блогер является частью компании-рекламодателя, имеет эксклюзивные права на рекламируемые товары, услуги или работы, а также когда контент включает ссылки на эти товары, работы, услуги или интернет-ресурсы рекламодателя и распространителя рекламы в онлайн-пространстве.
На рекламных материалах необходимо указывать текстовое обозначение в одной из следующих формулировок:
Если реклама представлена в звуковом или аудиовизуальном формате, маркировка должна быть показана до начала ее трансляции.
Маркировка не требуется для:
Данное постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.
Рекламодатели и блогеры должны быть готовы к изменениям и адаптировать свои стратегии, чтобы соответствовать новым требованиям. Пользователи интернет-платформ также должны быть информированы о маркировке рекламы для повышения прозрачности и доверия в рекламном контенте.
В случае нарушения правил маркировки, рекламодатели и блогеры могут столкнуться с административными штрафами и другими санкциями, поэтому важно следить за соблюдением всех установленных норм.
Неопознанная или непомеченная реклама может существенно снизить эффективность рекламной кампании, так как современные потребители ценят честность и открытость в отношениях с брендами.