Сегодня, 04:05

Правительство Казахстана осознает нагрузку новых налогов на малый и средний бизнес

Правительство Казахстана осознает, что новая налогово-бюджетная реформа создает дополнительную нагрузку для малого и среднего бизнеса, но планирует увеличить доходную часть бюджета на 4 триллиона тенге с 2026 года для поддержки предпринимательства. В то же время, вице-премьер Серик Жумангарин отметил, что правительство понимает риски, связанные с внешними и внутренними факторами, и приняло меры для снижения негативного воздействия нового Налогового кодекса на бизнес.

Правительство Казахстана осознает, что новая налогово-бюджетная реформа создает дополнительную нагрузку для малого и среднего бизнеса. Заместитель премьер-министра и министр национальной экономики Серик Жумангарин отметил, что текущий год ознаменован принятием новой налогово-бюджетной политики, целью которой является снижение диспропорций между регионами и поддержка предпринимательства.

Основные принципы фискальной политики

В основе новой фискальной политики лежат следующие ключевые принципы:

  • Снижение региональной диспропорции через систему региональных стандартов;
  • Поддержка микро- и малого бизнеса;
  • Расширение налоговой базы.

С 2026 года новая политика предполагает значительное увеличение доходной части бюджета, что составит около 4 триллионов тенге. Эти средства будут направлены на поддержку экономики и бизнеса, что, по мнению Жумангарина, является приоритетом правительства.

Восприятие рисков

Серик Жумангарин также подчеркнул, что правительство понимает риски, связанные с реформами и внешними факторами. Он указал на следующие риски:

  • Логистика;
  • Сложная международная обстановка;
  • Валютные колебания;
  • Налоговая и тарифная реформы.

По его словам, правительство полностью отдает себе отчет в том, что данные факторы оказывают значительное влияние на малый и средний бизнес.

Налоговая реформа и ее последствия

С 1 января 2026 года в Казахстане вступит в силу новый Налоговый кодекс, который включает расширение запретительного перечня, затрагивающего более 44 видов деятельности. Обсуждения с участием правительства, депутатов и представителей бизнеса проходили в течение длительного времени.

В результате правительство приняло ряд решений, направленных на минимизацию негативного влияния нового Налогового кодекса. Одним из решений стало исключение излишних ограничений на применение специального налогового режима на основе упрощённой декларации. В итоге запретительный список был сокращен до 44 видов деятельности, что соответствует действующему законодательству.

Похожее

Банк Покупка Продажа
510.00 516.00
505.30 512.30
506.50 512.50
508.00 514.00
507.75 513.75
507.50 513.50
507.00 513.00
505.60 512.60
511.60 517.60
507.00 514.00
507.00 513.00
Банк Покупка Продажа
600.00 607.00
593.10 602.60
596.50 603.50
597.00 605.00
595.60 604.60
598.10 604.10
597.96 603.96
595.70 602.70
603.20 611.20
597.50 604.50
594.00 604.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.24 6.74
6.31 6.71
6.20 6.60
5.78 6.58
6.05 6.55
-.-- -.--
6.41 6.61
6.37 6.77
6.25 6.75
6.35 6.65