Казахстанские власти рассматривают изменения в Налоговом кодексе для улучшения бизнеса

Бизнес Казахстана бьёт тревогу: налоговая реформа может обернуться настоящим испытанием для малых и средних предприятий! Как ограничения по налоговому кодексу могут изменить рынок и повлиять на цены? Узнайте, какие решения предлагают предприниматели, чтобы сохранить баланс интересов в этой непростой ситуации!

3 просмотры

В Казахстане бизнес-сообщество и гражданские организации направили обращение к государственным органам с просьбой пересмотреть один из пунктов Налогового кодекса, сообщает корреспондент.

В петиции они просят изменить пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, касающийся расходов налогоплательщиков на приобретение товаров, работ и услуг у контрагентов, использующих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Заявители указывают, что данный пункт фактически исключает возможность учета расходов компаний на сделки с контрагентами, работающими на упрощенной системе налогообложения.

Негативные последствия

По мнению авторов петиции, сохранение текущего положения в Налоговом кодексе приведет к следующим негативным последствиям:

  • Ограничение выбора контрагентов: компании будут вынуждены отказаться от сотрудничества с малым и средним бизнесом, который применяет упрощенную систему налогообложения.
  • Рост цен и монополизация: сужение круга поставщиков приведет к повышению стоимости товаров и услуг.
  • Подрыв доверия к реформе: бизнес будет воспринимать это как дискриминацию малых предприятий и увеличение налоговой нагрузки на потребителей.
  • Сокращение налоговой базы: малые компании будут терять клиентов, уходить в тень или прекращать свою деятельность, что противоречит целям налоговой реформы.

Предлагаемые решения

Авторы петиции предлагают несколько возможных решений:

  • Исключить пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, так как он ограничивает права налогоплательщиков на признание расходов.
  • Сохранить право на вычет расходов при условии подтверждения сделок первичными бухгалтерскими документами (счета-фактуры, акты, накладные, платежные документы).
  • Организовать широкое общественное обсуждение данного положения с участием бизнеса, экспертов и представителей государственных органов до его практического применения.

В качестве обоснований они указывают на следующие моменты:

  • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации является законным и закреплен в самом Налоговом кодексе.
  • Недопустимо одновременно разрешать субъектам работать на упрощенной системе налогообложения и наказывать их контрагентов запретом учитывать расходы.
  • Подобные ограничения противоречат принципам справедливости, равенства и стимулирования предпринимательства, закрепленным в Конституции и Налоговом кодексе.

"Мы призываем Правительство и Парламент Республики Казахстан: отменить или пересмотреть пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, сохранить баланс интересов государства и бизнеса, укрепить доверие предпринимательского сообщества к налоговой реформе", - говорится в петиции.

Петиция адресована Министерству национальной экономики и сейчас находится на модерации на государственном портале ePetition.

С 2026 года в Казахстане вводится новый налоговый режим, который включает повышение ставки НДС, снижение порога для плательщиков и отмену льгот. Правительство объясняет эти изменения необходимостью увеличения поступлений в бюджет для стабилизации экономики и обеспечения социальных расходов.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
534.00 539.00
12:15
531.40 538.40
12:15
533.00 539.00
12:15
533.00 539.00
12:15
532.75 538.75
12:15
532.70 538.70
12:15
535.00 539.00
12:15
532.00 539.00
12:15
532.00 538.00
12:15
532.50 539.50
12:15
533.50 539.50
12:15
Банк Покупка Продажа Время
625.00 631.00
12:15
620.77 630.27
12:15
624.20 631.20
12:15
626.00 632.00
12:15
622.00 631.00
12:15
625.20 631.20
12:15
625.29 630.29
12:15
622.90 629.90
12:15
622.50 630.50
12:15
623.00 630.00
12:15
621.00 631.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.40 6.90
12:15
6.45 6.95
12:15
6.49 6.89
12:15
6.49 6.89
12:15
5.93 6.73
12:15
6.29 6.79
12:15
-.-- -.--
12:15
6.52 6.77
12:15
6.50 6.90
12:15
6.50 7.00
12:15
6.65 6.95
12:15