Казахстанские власти рассматривают изменения в Налоговом кодексе для улучшения бизнеса

Бизнес Казахстана бьёт тревогу: налоговая реформа может обернуться настоящим испытанием для малых и средних предприятий! Как ограничения по налоговому кодексу могут изменить рынок и повлиять на цены? Узнайте, какие решения предлагают предприниматели, чтобы сохранить баланс интересов в этой непростой ситуации!

5 просмотры

В Казахстане бизнес-сообщество и гражданские организации направили обращение к государственным органам с просьбой пересмотреть один из пунктов Налогового кодекса, сообщает корреспондент.

В петиции они просят изменить пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, касающийся расходов налогоплательщиков на приобретение товаров, работ и услуг у контрагентов, использующих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Заявители указывают, что данный пункт фактически исключает возможность учета расходов компаний на сделки с контрагентами, работающими на упрощенной системе налогообложения.

Негативные последствия

По мнению авторов петиции, сохранение текущего положения в Налоговом кодексе приведет к следующим негативным последствиям:

  • Ограничение выбора контрагентов: компании будут вынуждены отказаться от сотрудничества с малым и средним бизнесом, который применяет упрощенную систему налогообложения.
  • Рост цен и монополизация: сужение круга поставщиков приведет к повышению стоимости товаров и услуг.
  • Подрыв доверия к реформе: бизнес будет воспринимать это как дискриминацию малых предприятий и увеличение налоговой нагрузки на потребителей.
  • Сокращение налоговой базы: малые компании будут терять клиентов, уходить в тень или прекращать свою деятельность, что противоречит целям налоговой реформы.

Предлагаемые решения

Авторы петиции предлагают несколько возможных решений:

  • Исключить пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, так как он ограничивает права налогоплательщиков на признание расходов.
  • Сохранить право на вычет расходов при условии подтверждения сделок первичными бухгалтерскими документами (счета-фактуры, акты, накладные, платежные документы).
  • Организовать широкое общественное обсуждение данного положения с участием бизнеса, экспертов и представителей государственных органов до его практического применения.

В качестве обоснований они указывают на следующие моменты:

  • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации является законным и закреплен в самом Налоговом кодексе.
  • Недопустимо одновременно разрешать субъектам работать на упрощенной системе налогообложения и наказывать их контрагентов запретом учитывать расходы.
  • Подобные ограничения противоречат принципам справедливости, равенства и стимулирования предпринимательства, закрепленным в Конституции и Налоговом кодексе.

"Мы призываем Правительство и Парламент Республики Казахстан: отменить или пересмотреть пункт 16 статьи 286 Налогового кодекса, сохранить баланс интересов государства и бизнеса, укрепить доверие предпринимательского сообщества к налоговой реформе", - говорится в петиции.

Петиция адресована Министерству национальной экономики и сейчас находится на модерации на государственном портале ePetition.

С 2026 года в Казахстане вводится новый налоговый режим, который включает повышение ставки НДС, снижение порога для плательщиков и отмену льгот. Правительство объясняет эти изменения необходимостью увеличения поступлений в бюджет для стабилизации экономики и обеспечения социальных расходов.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
522.00 527.00
12:15
519.40 526.40
12:15
521.00 527.00
12:15
521.00 527.00
12:15
522.00 528.00
12:15
521.50 527.50
12:15
521.50 526.50
12:15
520.00 527.00
12:15
520.00 526.00
12:15
520.50 527.50
12:15
520.50 526.50
12:15
Банк Покупка Продажа Время
603.00 609.00
12:15
598.65 608.15
12:15
604.10 609.10
12:15
602.00 610.00
12:15
601.10 610.10
12:15
603.60 609.60
12:15
602.24 608.24
12:15
600.80 607.80
12:15
600.20 608.20
12:15
602.50 609.50
12:15
597.50 608.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.20 6.70
12:15
6.23 6.73
12:15
6.40 6.52
12:15
6.30 6.70
12:15
5.72 6.52
12:15
6.00 6.50
12:15
-.-- -.--
12:15
6.30 6.55
12:15
6.30 6.70
12:15
6.25 6.75
12:15
6.33 6.63
12:15