1-10-2025, 02:45

Запуск второй линии Достык – Мойынты: новый виток в развитии транспортной инфраструктуры Казахстана

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты, по мнению экспертов, укрепит позиции Казахстана в международных транспортных коридорах и повысит экспортные возможности страны. Инвестиции в железнодорожную отрасль за последнее десятилетие составили около 35 миллиардов долларов, что может привести к значительному увеличению объёма транзитных грузов до 100 миллионов тонн к 2035 году.

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты

Сегодня Президент Казахстана объявил о запуске второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев прокомментировал ожидаемые результаты данного проекта.

Значение железнодорожного строительства

Полетаев подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры имеет критическое значение для модернизации Казахстана. Он отметил, что:

"Это строительство определяет будущее страны, способствует научно-техническому прогрессу и повышает международный престиж Казахстана. Реализация концепции развития железнодорожного сектора до 2029 года включает в себя ремонт 11 тысяч километров путей и строительство около 5 тысяч километров новых или дополнительных линий."

Новая линия и международные коридоры

Запуск нового участка протяжённостью 836 километров будет способствовать укреплению позиций Казахстана в международных транспортных коридорах. Полетаев отметил:

"Эта магистраль соединяет Казахстан с Алашанькоу — одним из двух пограничных переходов с Китаем, и её значение выходит за рамки регионального уровня, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'."

Влияние на экономику страны

Национальная компания 'Қазақстан темір жолы' уже открыла движение по новому второму пути между Мойынты и Балхаш, а также Бесколь и Достык. Это стало важным шагом в рамках масштабного строительного проекта. Введение второго пути:

  • Увеличит экспортные возможности страны.
  • Создаст условия для углубления интеграции с Китаем.

"Этот масштабный и реальный железнодорожный проект даст стране ожидаемый экономический эффект и обеспечит ей место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира," – добавил Полетаев.

Инвестиции и прогнозы

Полетаев также напомнил о том, что за последние десять лет в развитие железнодорожного сектора было вложено около 35 миллиардов долларов. В 2024 году объём транзитных грузов ожидается на уровне 27,5 миллиона тонн. По оценкам консалтинговой компании KPMG, к 2035 году этот объём может достичь 100 миллионов тонн, а доходы от транспортировки превысят 6 миллиардов долларов в год.

Похожее

Банк Покупка Продажа
511.00 516.00
508.75 515.75
510.50 516.50
510.50 516.50
511.75 517.75
512.50 518.50
511.50 515.50
509.50 516.50
513.00 519.00
510.00 517.00
511.30 517.30
Банк Покупка Продажа
592.00 598.00
588.45 597.95
591.80 598.80
590.00 598.00
591.10 600.10
595.10 601.10
591.05 596.05
590.70 597.70
590.00 598.00
592.00 599.00
591.40 601.40
Банк Покупка Продажа
6.40 6.90
6.39 6.89
6.45 6.85
6.20 6.60
5.89 6.69
6.11 6.61
-.-- -.--
6.41 6.66
6.40 6.80
6.35 6.85
6.45 6.75