Запуск второй линии Достык – Мойынты: новый виток в развитии транспортной инфраструктуры Казахстана

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты, по мнению экспертов, укрепит позиции Казахстана в международных транспортных коридорах и повысит экспортные возможности страны. Инвестиции в железнодорожную отрасль за последнее десятилетие составили около 35 миллиардов долларов, что может привести к значительному увеличению объёма транзитных грузов до 100 миллионов тонн к 2035 году.


1 просмотры

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты

Сегодня Президент Казахстана объявил о запуске второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев прокомментировал ожидаемые результаты данного проекта.

Значение железнодорожного строительства

Полетаев подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры имеет критическое значение для модернизации Казахстана. Он отметил, что:

"Это строительство определяет будущее страны, способствует научно-техническому прогрессу и повышает международный престиж Казахстана. Реализация концепции развития железнодорожного сектора до 2029 года включает в себя ремонт 11 тысяч километров путей и строительство около 5 тысяч километров новых или дополнительных линий."

Новая линия и международные коридоры

Запуск нового участка протяжённостью 836 километров будет способствовать укреплению позиций Казахстана в международных транспортных коридорах. Полетаев отметил:

"Эта магистраль соединяет Казахстан с Алашанькоу — одним из двух пограничных переходов с Китаем, и её значение выходит за рамки регионального уровня, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'."

Влияние на экономику страны

Национальная компания 'Қазақстан темір жолы' уже открыла движение по новому второму пути между Мойынты и Балхаш, а также Бесколь и Достык. Это стало важным шагом в рамках масштабного строительного проекта. Введение второго пути:

  • Увеличит экспортные возможности страны.
  • Создаст условия для углубления интеграции с Китаем.

"Этот масштабный и реальный железнодорожный проект даст стране ожидаемый экономический эффект и обеспечит ей место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира," – добавил Полетаев.

Инвестиции и прогнозы

Полетаев также напомнил о том, что за последние десять лет в развитие железнодорожного сектора было вложено около 35 миллиардов долларов. В 2024 году объём транзитных грузов ожидается на уровне 27,5 миллиона тонн. По оценкам консалтинговой компании KPMG, к 2035 году этот объём может достичь 100 миллионов тонн, а доходы от транспортировки превысят 6 миллиардов долларов в год.

Похожее