Запуск второй линии Достык – Мойынты: новый виток в развитии транспортной инфраструктуры Казахстана

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты, по мнению экспертов, укрепит позиции Казахстана в международных транспортных коридорах и повысит экспортные возможности страны. Инвестиции в железнодорожную отрасль за последнее десятилетие составили около 35 миллиардов долларов, что может привести к значительному увеличению объёма транзитных грузов до 100 миллионов тонн к 2035 году.

5 просмотры

Запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты

Сегодня Президент Казахстана объявил о запуске второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев прокомментировал ожидаемые результаты данного проекта.

Значение железнодорожного строительства

Полетаев подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры имеет критическое значение для модернизации Казахстана. Он отметил, что:

"Это строительство определяет будущее страны, способствует научно-техническому прогрессу и повышает международный престиж Казахстана. Реализация концепции развития железнодорожного сектора до 2029 года включает в себя ремонт 11 тысяч километров путей и строительство около 5 тысяч километров новых или дополнительных линий."

Новая линия и международные коридоры

Запуск нового участка протяжённостью 836 километров будет способствовать укреплению позиций Казахстана в международных транспортных коридорах. Полетаев отметил:

"Эта магистраль соединяет Казахстан с Алашанькоу — одним из двух пограничных переходов с Китаем, и её значение выходит за рамки регионального уровня, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'."

Влияние на экономику страны

Национальная компания 'Қазақстан темір жолы' уже открыла движение по новому второму пути между Мойынты и Балхаш, а также Бесколь и Достык. Это стало важным шагом в рамках масштабного строительного проекта. Введение второго пути:

  • Увеличит экспортные возможности страны.
  • Создаст условия для углубления интеграции с Китаем.

"Этот масштабный и реальный железнодорожный проект даст стране ожидаемый экономический эффект и обеспечит ей место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира," – добавил Полетаев.

Инвестиции и прогнозы

Полетаев также напомнил о том, что за последние десять лет в развитие железнодорожного сектора было вложено около 35 миллиардов долларов. В 2024 году объём транзитных грузов ожидается на уровне 27,5 миллиона тонн. По оценкам консалтинговой компании KPMG, к 2035 году этот объём может достичь 100 миллионов тонн, а доходы от транспортировки превысят 6 миллиардов долларов в год.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
536.00 541.00
12:15
533.90 540.90
12:15
535.50 541.50
12:15
535.50 541.50
12:15
536.00 542.00
12:15
534.70 540.70
12:15
535.50 540.00
12:15
534.00 541.00
12:15
534.50 540.50
12:15
535.00 542.00
12:15
533.90 539.90
12:15
Банк Покупка Продажа Время
623.00 629.00
12:15
619.66 629.16
12:15
622.90 629.90
12:15
622.00 630.00
12:15
621.10 630.10
12:15
623.50 629.50
12:15
623.81 629.81
12:15
621.30 628.30
12:15
621.50 629.50
12:15
623.50 630.50
12:15
619.00 629.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.40 6.90
12:15
6.44 6.94
12:15
6.60 6.72
12:15
6.50 6.90
12:15
5.94 6.74
12:15
6.16 6.66
12:15
-.-- -.--
12:15
6.46 6.76
12:15
6.40 6.80
12:15
6.40 6.90
12:15
6.50 6.80
12:15