- сентябрь 25, 2025

Вице-премьер и министр национальной экономики Серик Жумангарин объявил о предстоящих изменениях в Налоговом кодексе, направленных на поддержку населения. Он подчеркнул, что правительство стоит на стороне граждан, стремясь к созданию благоприятных условий для экономического роста страны.
Жумангарин отметил, что все поправки разрабатываются с целью поддержки народа, и что правительство не имеет иной политики, кроме как помогать гражданам. Он также отметил, что не читает критические комментарии о работе кабинета министров, однако выразил уверенность, что правительство и граждане находятся на одной стороне.
"Я искренне хочу вам сказать... Вы, наверное, думаете, что мы не читаем критику? Но на самом деле мы с вами на одной стороне. У нас нет другой политики, кроме как поддержать вас. Это действительно так. Мы стремимся к светлому экономическому будущему нашей страны," – сказал он.
В ближайшее время на портале "Открытые НПА" будет опубликован документ о запретительных списках ОКЭД для обсуждения с общественностью. Жумангарин заверил, что большинство предпринимателей, работающих в упрощённом режиме, не ощутят изменений на себе. Он уточнил, что те, кто работает в мелких магазинах или предоставляют услуги, такие как парикмахерские и столовые, смогут продолжать свою деятельность без изменений.
"Если вы работаете в магазинах или парикмахерских, вы не почувствуете этих изменений. Если хотите выйти на рынок крупных компаний, переходите на общеустановленный режим. Это же справедливо?" – добавил он.
Подписание Налогового кодекса состоялось 18 июля. Одним из изменений стал обновлённый упрощённый налоговый режим, который вступит в силу в 2026 году. Основной спор касается условий выхода на упрощённый режим, которые будут зависеть от "запретительного списка", утверждаемого правительством. Финальная версия списка пока не опубликована, и некоторые предприниматели выражают недовольство, утверждая, что в него попали почти все виды деятельности согласно ОКЭД.
В настоящее время обсуждаются вопросы о том, как найти баланс между удобством для малого бизнеса и необходимыми ограничениями для упрощённого режима. Если запретительный список окажется слишком обширным, многие компании будут вынуждены перейти на общий режим с более высокими налогами и учётом. Окончательные списки по ОКЭД всё ещё находятся на стадии согласования.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | |
| 508.80 | 515.80 | |
| 512.00 | 516.80 | |
| 513.50 | 519.50 | |
| 512.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 | |
| 513.00 | 517.00 | |
| 509.00 | 516.00 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 520.00 | |
| 511.50 | 517.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | |
| 587.89 | 597.39 | |
| 593.40 | 598.40 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 591.00 | 600.00 | |
| 592.80 | 598.80 | |
| 592.79 | 597.79 | |
| 590.30 | 597.30 | |
| 593.20 | 601.20 | |
| 594.50 | 601.50 | |
| 589.00 | 599.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.32 | 6.82 | |
| 6.48 | 6.63 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.83 | 6.63 | |
| 6.11 | 6.61 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.46 | 6.66 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.40 | 6.70 |