- сентябрь 08, 2025
При получении лицензии на реализацию алкогольной продукции, предприниматель должен учитывать, что это связано с единовременными затратами, которые составляют от 30 до 100 МРП, в зависимости от региона. С 1 января 2026 года отменяются поквартальные платежи за использование лицензии, и предприниматель обязан лишь оплатить единовременный сбор.
Кроме того, предприниматель должен зарегистрироваться в налоговых органах как налогоплательщик, занимающийся отдельными видами деятельности, в течение 10 дней с момента получения лицензии. С 1 января 2026 года согласно статьям 104 и 105 нового Налогового кодекса РК, к таким видам деятельности относятся:
Регистрация осуществляется по месту нахождения объектов налогообложения, и срок регистрации не должен превышать срок действия лицензии. Если предприниматель решит отказаться от лицензии, ему необходимо будет также сняться с учета в качестве налогоплательщика.
Согласно пункту 3 статьи 105 нового Налогового кодекса, снятие с учета происходит на основании решения налогового органа, если по указанному адресу больше нет деятельности по реализации алкоголя.
В противном случае, согласно пункту 2 той же статьи, снятие происходит на основании данных из государственного реестра о прекращении действия лицензии.
Отказ от лицензии на продажу алкоголя регулируется статьей 35 закона №202-V от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях".
Согласно пункту 1 статьи 35, лицензия может быть прекращена в следующих случаях:
Предприниматель имеет право самостоятельно подать заявку на прекращение действия лицензии.
При этом, согласно пункту 2 статьи 35, лицензия должна быть возвращена в течение 10 рабочих дней, если только вид деятельности не был исключен из лицензируемых, или если лицензия была выдана в электронной форме.
С момента прекращения действия лицензии, предприниматель не имеет права осуществлять те виды деятельности, на которые лицензия была выдана.
На практике отказ от лицензии осуществляется следующим образом:
В соответствии с пунктом 1 статьи 105 нового Налогового кодекса, налогоплательщик подлежит снятию с учета на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в случаях:
Согласно пункту 2 статьи 105, снятие с учета производится на основании данных из государственного реестра уведомлений о прекращении действия лицензии.
Предприниматель обязан подать уведомление в налоговые органы в течение 3 рабочих дней с момента прекращения реализации алкоголя.
Таким образом, для отказа от лицензии на продажу алкоголя предпринимателю необходимо:
Для этого не требуется предоставлять никаких дополнительных документов, кроме уведомления о прекращении действия лицензии и самой лицензии (если она была выдана в бумажном виде).
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 454.50 | 458.50 | |
| 453.25 | 460.25 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 451.50 | 458.50 | |
| 452.00 | 458.00 | |
| 449.50 | 455.50 | |
| 453.00 | 460.00 | |
| 453.70 | 460.20 | |
| 452.00 | 459.00 | |
| 453.25 | 460.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.70 | 453.70 | |
| 510.00 | 515.00 | |
| 507.72 | 515.72 | |
| 509.40 | 516.40 | |
| 508.00 | 516.00 | |
| 504.10 | 513.10 | |
| 506.70 | 512.70 | |
| 504.03 | 510.03 | |
| 508.00 | 515.00 | |
| 507.10 | 515.10 | |
| 506.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 507.75 | 517.25 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 4.44 | 5.35 | |
| 5.04 | 5.35 | |
| 4.45 | 5.47 | |
| 4.61 | 5.41 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.41 | 5.41 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.40 | 5.40 | |
| 3.99 | 5.30 |