- октябрь 09, 2025
Министерство здравоохранения Республики Казахстан 13 октября 2025 года утвердило новые правила, касающиеся обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Эти изменения касаются как плательщиков, так и условий оплаты взносов.
Согласно новым правилам, физические лица, использующие специальный налоговый режим для самозанятых, также становятся плательщиками ОСМС. Ставка взносов составит 1% от объекта исчисления.
Для расчета взносов по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) увеличивается предельный месячный доход, который будет составлять 20 минимальных заработных плат (МЗП). Значение минимальной расчетной единицы (МРП) будет установлено в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Государство будет осуществлять взносы на ОСМС из местного бюджета для следующих категорий граждан:
В случае неуплаты взносов граждане смогут получать медицинские услуги в рамках системы ОСМС не более трех месяцев с момента прекращения выплат. Однако те, кто непрерывно уплачивал взносы в течение 60 месяцев (за исключением некоторых категорий), смогут получать медицинскую помощь еще в течение шести месяцев после прекращения платежей. Важно отметить, что даже в этом случае они не освобождаются от уплаты взносов за неуплаченный период.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 454.50 | 458.50 | |
| 453.25 | 460.25 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 454.00 | 460.00 | |
| 451.50 | 458.50 | |
| 452.00 | 458.00 | |
| 449.50 | 455.50 | |
| 453.00 | 460.00 | |
| 453.70 | 460.20 | |
| 452.00 | 459.00 | |
| 453.25 | 460.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 447.70 | 453.70 | |
| 510.00 | 515.00 | |
| 507.72 | 515.72 | |
| 509.40 | 516.40 | |
| 508.00 | 516.00 | |
| 504.10 | 513.10 | |
| 506.70 | 512.70 | |
| 504.03 | 510.03 | |
| 508.00 | 515.00 | |
| 507.10 | 515.10 | |
| 506.00 | 513.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 507.75 | 517.25 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 4.44 | 5.35 | |
| 5.04 | 5.35 | |
| 4.45 | 5.47 | |
| 4.61 | 5.41 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.41 | 5.41 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.40 | 5.40 | |
| 3.99 | 5.30 |