- сентябрь 11, 2025
30 сентября 2025 года Министерство труда внесло изменения в правила исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) для самозанятых граждан. Эти изменения стали необходимыми в связи с возвращением специального налогового режима для самозанятых лиц в Налоговый кодекс Республики Казахстан с 2026 года.
Согласно обновленным правилам, плательщиками социальных отчислений теперь признаются не только местные исполнительные органы, но и физические лица, использующие специальный налоговый режим для самозанятых, предусмотренный Налоговым кодексом РК.
Ставка социальных отчислений для самозанятых граждан составляет 1% от объекта исчисления. Объектом исчисления выступает доход, который самозанятые получают в течение отчетного месяца, когда они осуществляют свою деятельность.
Важно отметить, что доход, принимаемый для расчета социальных отчислений, не должен превышать 7 минимальных заработных плат (МЗП), установленных на соответствующий финансовый год, а также порог, предписанный для применения специального налогового режима, который составляет 300 месячных расчетных показателей (МРП) в месяц.
Уплата социальных отчислений для самозанятых может производиться как за текущий, так и за последующие месяцы календарного года. Срок уплаты установлен не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения дохода.
При этом задолженность по социальным отчислениям, а также пени за их несвоевременную уплату рассчитываются и уплачиваются с дохода, полученного за период выполнения работ или оказания услуг, на основании чеков, полученных через специальное мобильное приложение.
Суммы социальных отчислений, рассчитанные в тиынах, округляются до 1 тенге, независимо от суммы тиынов.
Орган государственных доходов обязан уведомить плательщика о наличии задолженности по социальным отчислениям в течение пяти рабочих дней с момента ее возникновения, если сумма задолженности превышает 6 МРП.
Если задолженность не будет погашена, орган государственных доходов имеет право приостановить расходные операции плательщика:
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 438.00 | 442.00 | |
| 436.30 | 443.30 | |
| 437.00 | 443.00 | |
| 437.00 | 443.00 | |
| 436.50 | 443.50 | |
| 437.50 | 443.50 | |
| 437.00 | 443.00 | |
| 436.00 | 443.00 | |
| 436.10 | 442.60 | |
| 438.50 | 445.50 | |
| 435.65 | 442.65 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 439.30 | 444.30 | |
| 497.50 | 502.50 | |
| 493.32 | 501.32 | |
| 494.70 | 501.70 | |
| 495.00 | 503.00 | |
| 494.00 | 503.00 | |
| 497.00 | 503.00 | |
| 496.66 | 502.66 | |
| 493.40 | 500.40 | |
| 491.90 | 499.90 | |
| 497.50 | 504.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 493.35 | 502.85 | |
| 498.00 | 504.00 | |
| 4.40 | 5.31 | |
| 5.03 | 5.30 | |
| 4.38 | 5.40 | |
| 4.50 | 5.30 | |
| 4.55 | 5.35 | |
| 4.29 | 5.29 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.35 | 5.35 | |
| 4.24 | 5.25 |