- декабрь 11, 2025

В Казахстане прошло совещание, посвященное подготовке кадров для образовательной системы, под руководством Аиды Балаевой, заместителя Премьер-министра и министра культуры и информации. В обсуждении приняли участие министры науки и высшего образования, просвещения, а также временно исполняющий обязанности министра труда и социальной защиты населения. Основное внимание на встрече было уделено вопросам качества педагогического образования и связанным с ним актуальным проблемам в сфере дошкольного и школьного обучения.
На совещании были представлены результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также выводы международного исследования TALIS, проведенного ОЭСР. Докладчики отметили как позитивные изменения в модернизации подготовки педагогов за последние три года, так и существующие недостатки, связанные с некачественной подготовкой учителей и воспитателей. Эти факторы в свою очередь влияют на уровень выпускников школ.
Обсуждались также вопросы, касающиеся нехватки кадров в образовательной системе, несмотря на наличие 52 высших учебных заведений с лицензиями на подготовку педагогов. Аида Балаева подчеркнула необходимость межведомственного взаимодействия между министерствами, акиматами и вузами для эффективного решения проблемы кадрового дефицита. Вице-премьер указала на важность анализа рынка труда для корректировки приема студентов в регионах, а также необходимости увеличения грантов для подготовки специалистов по востребованным предметам.
Аида Балаева акцентировала внимание на важности практикоориентированности в образовательном процессе. Она отметила, что теоретические знания должны подкрепляться практическим опытом, и все вузы должны иметь равные возможности для организации практики студентов. В противном случае, молодые специалисты, получившие дипломы, могут покинуть сферу образования, усугубляя проблему нехватки кадров.
В завершение совещания были определены конкретные задачи для профильных министерств и вузов. В частности, необходимо дополнить Концепцию развития педагогического образования с учетом внедрения технологий искусственного интеллекта. Также поставлена задача усилить практическую направленность подготовки педагогов и пересмотреть распределение государственных грантов в зависимости от региональных потребностей. Важным пунктом стало привлечение ведущих педагогических университетов к анализу подготовки школьных учебников и активизация вузов в государственной идеологической работе.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 518.00 | 524.00 | |
| 514.40 | 521.40 | |
| 518.00 | 522.80 | |
| 518.00 | 524.00 | |
| 517.50 | 523.50 | |
| 517.00 | 523.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.50 | 521.50 | |
| 515.00 | 521.00 | |
| 518.00 | 525.00 | |
| 516.50 | 522.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 604.00 | 611.00 | |
| 599.46 | 608.96 | |
| 606.30 | 611.30 | |
| 604.50 | 612.50 | |
| 602.50 | 611.50 | |
| 604.90 | 610.90 | |
| 599.95 | 604.95 | |
| 601.50 | 608.50 | |
| 601.50 | 609.50 | |
| 602.50 | 609.50 | |
| 600.50 | 610.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.34 | 6.84 | |
| 6.51 | 6.71 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 5.88 | 6.68 | |
| 6.17 | 6.67 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.50 | 6.70 | |
| 6.45 | 6.85 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.45 | 6.75 |