Вчера, 14:30

Кадровая мозаика: Казахстан усиливает контроль за качеством педагогического образования

Совещание под руководством Аиды Балаевой обсудило качество педагогического образования в Казахстане. Основное внимание уделено дефициту кадров, практикоориентированности подготовки и необходимости межведомственного взаимодействия для решения накопившихся проблем.

В Казахстане прошло совещание, посвященное подготовке кадров для образовательной системы, под руководством Аиды Балаевой, заместителя Премьер-министра и министра культуры и информации. В обсуждении приняли участие министры науки и высшего образования, просвещения, а также временно исполняющий обязанности министра труда и социальной защиты населения. Основное внимание на встрече было уделено вопросам качества педагогического образования и связанным с ним актуальным проблемам в сфере дошкольного и школьного обучения.

Качество педагогического образования и его проблемы

На совещании были представлены результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также выводы международного исследования TALIS, проведенного ОЭСР. Докладчики отметили как позитивные изменения в модернизации подготовки педагогов за последние три года, так и существующие недостатки, связанные с некачественной подготовкой учителей и воспитателей. Эти факторы в свою очередь влияют на уровень выпускников школ.

Дефицит кадров и его причины

Обсуждались также вопросы, касающиеся нехватки кадров в образовательной системе, несмотря на наличие 52 высших учебных заведений с лицензиями на подготовку педагогов. Аида Балаева подчеркнула необходимость межведомственного взаимодействия между министерствами, акиматами и вузами для эффективного решения проблемы кадрового дефицита. Вице-премьер указала на важность анализа рынка труда для корректировки приема студентов в регионах, а также необходимости увеличения грантов для подготовки специалистов по востребованным предметам.

Практикоориентированность подготовки педагогов

Аида Балаева акцентировала внимание на важности практикоориентированности в образовательном процессе. Она отметила, что теоретические знания должны подкрепляться практическим опытом, и все вузы должны иметь равные возможности для организации практики студентов. В противном случае, молодые специалисты, получившие дипломы, могут покинуть сферу образования, усугубляя проблему нехватки кадров.

Конкретные задачи для улучшения подготовки педагогов

В завершение совещания были определены конкретные задачи для профильных министерств и вузов. В частности, необходимо дополнить Концепцию развития педагогического образования с учетом внедрения технологий искусственного интеллекта. Также поставлена задача усилить практическую направленность подготовки педагогов и пересмотреть распределение государственных грантов в зависимости от региональных потребностей. Важным пунктом стало привлечение ведущих педагогических университетов к анализу подготовки школьных учебников и активизация вузов в государственной идеологической работе.

Похожее

Банк Покупка Продажа
518.00 524.00
514.40 521.40
518.00 522.80
518.00 524.00
517.50 523.50
517.00 523.00
514.00 520.00
514.50 521.50
515.00 521.00
518.00 525.00
516.50 522.50
Банк Покупка Продажа
604.00 611.00
599.46 608.96
606.30 611.30
604.50 612.50
602.50 611.50
604.90 610.90
599.95 604.95
601.50 608.50
601.50 609.50
602.50 609.50
600.50 610.50
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.34 6.84
6.51 6.71
6.40 6.80
5.88 6.68
6.17 6.67
-.-- -.--
6.50 6.70
6.45 6.85
6.40 6.90
6.45 6.75