31-10-2025, 18:00

Итоги работы территориальных департаментов за 9 месяцев 2025 года: высокие показатели удовлетворения обращений граждан

В Казахстане подведены итоги работы территориальных департаментов за 9 месяцев 2025 года. Обработано 60 324 обращения граждан, 36,5% из которых удовлетворены. Проблемы отмечены в исполнительской дисциплине и взаимодействии с организациями.

В Казахстане завершилось совещание, на котором были подведены итоги работы территориальных департаментов за 9 месяцев 2025 года. Мероприятие прошло под руководством Председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в формате видеоконференции. В ходе заседания обсуждались результаты работы, а также ключевые направления деятельности, включая рассмотрение обращений граждан и реализацию проекта "Сапалы Өнім".

Статистика обращений граждан

За отчетный период в Комитет и его территориальные департаменты поступило 60 324 обращения от граждан, что на 40,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество жалоб было зарегистрировано в сферах розничной торговли, электронной коммерции, бытовых услуг и жилищно-коммунального хозяйства. Из общего числа обращений требования потребителей удовлетворены в 36,5% случаев, также была оказана правовая помощь в 33,5% обращений.

Контроль и ответственность

В рамках государственного контроля территориальные департаменты провели 976 проверок субъектов предпринимательства. По результатам контрольных мероприятий 924 субъекта бизнеса были привлечены к административной ответственности, а общая сумма наложенных штрафов составила 20,9 млн тенге. Кроме того, права потребителей были защищены на сумму 1,9 млрд тенге, что на 41% превышает аналогичный показатель 2024 года.

В рамках проекта "Сапалы Өнім" было проверено 573 вида продукции, из которых 328 (57%) не соответствовали установленным требованиям. По выявленным нарушениям предприниматели были привлечены к ответственности. В ходе совещания также обсуждались недостатки в работе некоторых территориальных департаментов, в частности, Алматинской, Атырауской и Карагандинской областей, где отмечены проблемы с исполнительской дисциплиной и взаимодействием с государственными и общественными организациями.

Председатель Комитета подчеркнул важность повышения эффективности работы отстающих территориальных подразделений и обеспечения качественного рассмотрения обращений потребителей. Он также отметил положительную динамику работы территориальных департаментов и необходимость дальнейшего укрепления взаимодействия с общественными объединениями по защите прав потребителей.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63