Вчера, 02:10

Алматы до 2040: Полицентричное преображение в деталях!

Ректор КазГАСА Бахтияр Сабденалиев поддержал полицентричное развитие Алматы в новом Генплане до 2040 года, акцентировав внимание на экологии, транспорте и социальной инфраструктуре.

В Алматы продолжаются общественные слушания, посвященные корректировке Генерального плана города до 2040 года. Ректор Казахской государственной архитектурно-строительной академии Бахтияр Сабденалиев выступил с экспертной оценкой нового генплана, подчеркивая важность полицентричного развития и необходимость выноса рабочих мест из центра города. Он отметил, что комплексный подход к транспортной и экологической нагрузке имеет ключевое значение для дальнейшего развития мегаполиса.

Полицентричное развитие и экология

Сабденалиев акцентировал внимание на том, что академическое и научное сообщество активно изучает предлагаемые изменения в генеральный план, поскольку они имеют прямое отношение к будущему Алматы. Он выделил полицентричность как одно из ключевых направлений, которое должно учитывать рост населения и экологические аспекты. Важным моментом стало развитие транспортно-логистического хаба и улучшение транспортной инфраструктуры, что поможет разгрузить центр города.

Ограничения на застройку и зеленый каркас

Ректор положительно оценил введенные ограничения на застройку предгорных районов и развитие зеленого каркаса, что, по его мнению, значительно улучшит качество жизни горожан. Он подчеркнул, что запрет на строительство в этих районах является важным шагом к сохранению экологии. В генплане до 2040 года предусмотрено развитие зеленой инфраструктуры, что также является важным аспектом для комфортной городской жизни.

По мнению Бахтияра Сабденалиева, полицентричность должна быть подкреплена реальными рабочими местами и социальной инфраструктурой. Он отметил, что просто называть территорию полицентром недостаточно, пока люди не начнут там жить и работать. Основная задача заключается в организации рабочих мест и развитии общественного транспорта, что позволит жителям добираться до работы за короткое время.

Сабденалиев подчеркнул, что развитие таких систем, как БРТ, ЛРТ и метро, должно обеспечить комфортные условия для передвижения по городу. Он привел примеры других мегаполисов, таких как Лондон и Нью-Йорк, где подобные решения уже работают. По итогам общественных слушаний все предложения и мнения будут учтены при доработке генерального плана Алматы до 2040 года.

Похожее

Банк Покупка Продажа
504.00 510.00
503.60 510.60
505.50 511.50
504.00 510.00
503.00 509.00
507.40 513.40
506.00 512.00
503.10 510.10
502.50 508.50
506.00 513.00
504.00 510.00
Банк Покупка Продажа
595.00 602.00
591.31 600.81
595.70 602.70
594.00 602.00
590.10 599.10
598.30 604.30
597.80 603.80
593.30 600.30
593.10 601.10
596.50 603.50
592.00 602.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.30 6.80
6.36 6.76
6.30 6.70
5.79 6.59
6.08 6.58
-.-- -.--
6.42 6.62
6.34 6.74
6.25 6.75
6.30 6.60