- сентябрь 08, 2025

В последнее время становится очевидным, что затраты на вывоз мусора в Казахстане будут расти. Это связано с рядом факторов, которые существенно влияют на тарифы на эту услугу. В частности, можно выделить рост цен на топливо, увеличение зарплат рабочих и необходимость модернизации техники. Также на стоимость вывоза отходов влияет повышение затрат на утилизацию и переработку мусора. Предполагается, что в ближайшие годы тарифы на вывоз отходов могут увеличиться на 10-15%. Помимо этого, местные власти планируют внедрять новые экологические инициативы, которые также могут сказаться на формировании тарифов. За счет этих мер предполагается улучшить качество обслуживания и снизить негативное влияние на окружающую среду.
С повышением тарифов на услуги по выводу мусора, гражданам стоит быть готовыми к изменению расходов в своих бюджетах. Важно понимать, что эти изменения направлены на улучшение качества услуг и поддержку экологии. Также стоит обратить внимание на возможность сортировки мусора, что может привести к снижению тарифов. При правильной сортировке отходов, которые подлежат переработке, можно сократить объем выводимого мусора, что положительно скажется на экологии и может уменьшить затраты для населения. Участие в муниципальных программах по утилизации и переработке также может помочь в оптимизации расходов. Не забывайте следить за новыми инициативами и решениями местных властей, которые могут влиять на систему вывоза мусора и тарифы.
К изменению цен на услуги по вывозу мусора стоит относиться с пониманием, так как это шаг к более устойчивому и экологически чистому будущему.
Государственные структуры собираются пересмотреть стоимость вывоза и переработки отходов, а также провести реформирование системы управления мусором.
Казахстан планирует обновить расценки на вывоз, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов. Эти шаги обусловлены тем, что предприятия, занимающиеся переработкой мусора, сталкиваются с финансовыми потерями.
Министр экологии и природных ресурсов Ерлан Нысанбаев сообщил, что действующие тарифы не отражают действительные затраты.
«К примеру, в Атырау текущий тариф составляет 379 тенге, тогда как акимат предлагал 527 тенге. Разницу предполагается восполнить за счет утилизационных сборов при помощи механизма государственно-частного партнерства», – добавил он.
В ближайшее время право устанавливать предельные тарифы будет передано местным органам власти, которые смогут пересматривать эти расценки как минимум раз в три года.
Рекомендуется также ознакомиться с методами сокращения отходов на уровне домохозяйств, такими как уменьшение использования одноразовых упаковок и предвосхищение потребностей в товарах, которые могут стать мусором.
Дополнительно, рассмотрите возможность участия в программах экологического образования, которые помогут вам и вашей семье глубже понять темы устойчивого развития и защиты окружающей среды.
По словам министра, из 211 районов и городов страны только 155 обновили тарифы. Более того, в ряде областей до сих пор не реализованы проекты по сортировке. В их числе – Туркестанская область, Абай и Шымкент. В некоторых регионах возникают сложности с документальным обеспечением инвестиционных проектов. Например, в Алматинской области «Алатау Жарык Компаниясы» выдала технические условия на несуществующую подстанцию, что привело к задержке в финансировании.
Проблемы наблюдаются и в Кызылординской области, где были выделены участки для сортировочных комплексов, но инженерные коммуникации туда не проведены. В Актюбинской области инвестор отказался от проекта полного цикла переработки отходов из-за расторжения договора аренды земельного участка. Кроме того, в Павлодарской области отсутствует система по контролю за сортировкой отходов, что создает дополнительные трудности в управлении отходами. Региональные власти не всегда способны находить инвесторов для реализации проектов, что приводит к стагнации в сфере переработки. Для получения более эффективных результатов необходимо привлекать международные компании и внедрять передовые технологии, а также улучшать координацию между местными и центральными органами власти.
Ежегодно в стране образуется более 4,5 миллиона тонн коммунальных отходов. В 2023 году планировалась переработка 30% отходов, однако на практике удалось переработать лишь 25,8%. Наихудшие показатели наблюдаются в Ұлытау (12%), Алматы (7,3%), Мангистаусской области (5,5%), СКО (5%) и Шымкенте (3,5%).
Премьер-министр Олжас Бектенов отметил, что Казахстан уступает другим странам в области утилизация отходов. Из 94 утвержденных проектов финансирование получило всего шесть на сумму 4 миллиарда тенге, что свидетельствует о недостаточной активности со стороны акиматов.
Власти намерены увеличить объем переработки промышленных отходов, которых ежегодно накапливается примерно 1 миллиард тонн. В настоящее время уровень утилизации составляет всего 11%, в то время как в развитых странах этот показатель достигает 70–80%.
Проблемы, с которыми сталкивается Казахстан в сфере переработки, включают недостаток современных технологий, отсутствие инфраструктуры для сортировки и переработки отходов, а также низкий уровень осведомленности населения о важности раздельного сбора мусора.
Премьер призвал Минэкологии к 1 сентября разработать единую стратегию управления отходами и провести аукцион в апреле для привлечения инвесторов к проектам по сжиганию мусора. Также планируется внедрение образовательных программ для граждан с целью повышения экологической ответственности и стимуляции раздельного сбора отходов.
Читайте также:
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 523.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 520.25 | 527.25 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 524.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 604.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 599.47 | 608.97 | 12:15 |
|
| 603.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 600.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 604.53 | 609.53 | 12:15 |
|
| 601.90 | 608.90 | 12:15 |
|
| 602.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.50 | 609.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.43 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.75 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.32 | 6.57 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |