- август 28, 2025

В Алматы намечено расширение метрополитена, и для этого возможен привлечь опыт специалистов из Китая. Во время рабочего визита в Китай аким города Ерболат Досаев встретился с руководителями China Railway Construction Corporation (CRCC), одной из крупнейших компаний мира в сфере инфраструктуры и транспорта. Об этом сообщает пресс-служба акимата Алматы.
CRCC занимает 43-е место в списке Fortune Global-500 и является лидером в Китае в области строительства железных дорог и метрополитенов. Компания отвечает за строительство двух третей всех железнодорожных путей и почти 60% метрополитенов в КНР.
Кроме того, CRCC имеет самый большой парк специализированной техники, включая более 700 проходческих щитов, что позволяет эффективно заниматься строительством подземных объектов. Эти мощности позволяют CRCC справляться с проектами различной сложности, в том числе с геологически сложными условиями.
На сегодняшний день Алматы является единственным городом Казахстана, где функционирует метро. Действующая линия метро протянулась на 13,4 км и включает 11 станций. Город намечает такие планы:
Ну и, конечно, предусмотрены улучшения в области обслуживания и комфорта пассажиров, включая установку современных систем безопасности и цифровых технологий для повышения удобства проезда.
Досаев подчеркнул, что Алматы стремится найти надежных партнеров для реализации проекта метрополитена, и китайские компании, включая CRCC, имеют необходимый опыт.
Глава CRCC Дай Хэгэн, в свою очередь, выразил готовность компании участвовать в строительстве метро в Алматы. Он отметил, что CRCC уже осуществляет масштабные инфраструктурные проекты в Казахстане на общую сумму около 650 миллионов долларов США, включая работы по модернизации существующих транспортных узлов.
Вопрос о дальнейшем сотрудничестве все еще обсуждается, однако стороны договорились продолжить переговоры. Если CRCC войдет в проект, это может не только ускорить строительство, но и повысить качество метрополитена в Алматы. Также обсуждаются возможности внедрения инновационных технологий и экостандартов в процессе строительства и эксплуатации метрополитена, что будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 536.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 533.40 | 540.40 | 12:15 |
|
| 534.50 | 539.30 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.00 | 540.00 | 12:15 |
|
| 535.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.00 | 541.00 | 12:15 |
|
| 534.50 | 540.50 | 12:15 |
|
| 534.50 | 541.50 | 12:15 |
|
| 535.00 | 541.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 621.00 | 627.00 | 12:15 |
|
| 617.73 | 627.23 | 12:15 |
|
| 621.20 | 626.20 | 12:15 |
|
| 619.00 | 627.00 | 12:15 |
|
| 617.90 | 626.90 | 12:15 |
|
| 620.60 | 626.60 | 12:15 |
|
| 620.58 | 626.58 | 12:15 |
|
| 619.80 | 626.80 | 12:15 |
|
| 620.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 621.00 | 628.00 | 12:15 |
|
| 616.00 | 626.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.40 | 6.90 | 12:15 |
|
| 6.39 | 6.89 | 12:15 |
|
| 6.54 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
| 5.86 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.14 | 6.64 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.45 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.58 | 6.88 | 12:15 |