- август 28, 2025

В Алматы намечено расширение метрополитена, и для этого возможен привлечь опыт специалистов из Китая. Во время рабочего визита в Китай аким города Ерболат Досаев встретился с руководителями China Railway Construction Corporation (CRCC), одной из крупнейших компаний мира в сфере инфраструктуры и транспорта. Об этом сообщает пресс-служба акимата Алматы.
CRCC занимает 43-е место в списке Fortune Global-500 и является лидером в Китае в области строительства железных дорог и метрополитенов. Компания отвечает за строительство двух третей всех железнодорожных путей и почти 60% метрополитенов в КНР.
Кроме того, CRCC имеет самый большой парк специализированной техники, включая более 700 проходческих щитов, что позволяет эффективно заниматься строительством подземных объектов. Эти мощности позволяют CRCC справляться с проектами различной сложности, в том числе с геологически сложными условиями.
На сегодняшний день Алматы является единственным городом Казахстана, где функционирует метро. Действующая линия метро протянулась на 13,4 км и включает 11 станций. Город намечает такие планы:
Ну и, конечно, предусмотрены улучшения в области обслуживания и комфорта пассажиров, включая установку современных систем безопасности и цифровых технологий для повышения удобства проезда.
Досаев подчеркнул, что Алматы стремится найти надежных партнеров для реализации проекта метрополитена, и китайские компании, включая CRCC, имеют необходимый опыт.
Глава CRCC Дай Хэгэн, в свою очередь, выразил готовность компании участвовать в строительстве метро в Алматы. Он отметил, что CRCC уже осуществляет масштабные инфраструктурные проекты в Казахстане на общую сумму около 650 миллионов долларов США, включая работы по модернизации существующих транспортных узлов.
Вопрос о дальнейшем сотрудничестве все еще обсуждается, однако стороны договорились продолжить переговоры. Если CRCC войдет в проект, это может не только ускорить строительство, но и повысить качество метрополитена в Алматы. Также обсуждаются возможности внедрения инновационных технологий и экостандартов в процессе строительства и эксплуатации метрополитена, что будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 516.00 | 521.00 | 12:15 |
|
| 514.30 | 521.30 | 12:15 |
|
| 515.00 | 519.80 | 12:15 |
|
| 515.50 | 521.50 | 12:15 |
|
| 515.50 | 521.50 | 12:15 |
|
| 516.50 | 522.50 | 12:15 |
|
| 517.50 | 521.50 | 12:15 |
|
| 513.50 | 520.50 | 12:15 |
|
| 515.50 | 521.50 | 12:15 |
|
| 516.00 | 523.00 | 12:15 |
|
| 515.70 | 521.70 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 595.00 | 601.00 | 12:15 |
|
| 590.58 | 600.58 | 12:15 |
|
| 594.10 | 599.10 | 12:15 |
|
| 595.00 | 603.00 | 12:15 |
|
| 591.40 | 600.40 | 12:15 |
|
| 598.90 | 604.90 | 12:15 |
|
| 595.46 | 600.46 | 12:15 |
|
| 591.70 | 598.70 | 12:15 |
|
| 592.50 | 600.50 | 12:15 |
|
| 596.00 | 603.00 | 12:15 |
|
| 596.00 | 606.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.36 | 6.48 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.60 | 12:15 |
|
| 5.70 | 6.50 | 12:15 |
|
| 5.95 | 6.45 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.31 | 6.51 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.65 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |