Пенсионерка из Костаная спасена от мошенничества на 1 млн


2 просмотры

По информации пресс-службы Департамента полиции, на телефон пожилой женщины стали поступать звонки от незнакомцев, которые представились работниками энергоснабжающей компании.

В Костанае пенсионерка чуть не стала жертвой телефонного мошенничества, когда злоумышленники пытались убедить ее оформить кредит на сумму 1 миллион тенге. Однако благодаря внимательности сотрудников банка и быстрому реагированию полиции удалось предотвратить это мошенничество.

Как сообщили в пресс-службе Департамента полиции, утром пенсионерка начала получать звонки от неизвестных лиц, которые выдали себя за представителей энергокомпании. Они утверждали, что ее счетчики находятся в просрочке и настоятельно потребовали сообщить код из SMS. Вскоре после этого ей позвонили от имени «службы безопасности банка» и сообщили, что на её имя может быть оформлен кредит. Мошенники уговорили ее взять «зеркальный» кредит, чтобы якобы защитить свои средства.

В доверии к злоумышленникам пенсионерка отправилась в отделение Народного банка для получения займа. Однако внимательные сотрудники банка заметили её смятение и беспокойное поведение. Заподозрив подвох, они незамедлительно связались с полицией. Прибывшие оперативники из отдела по борьбе с киберпреступностью объяснили женщине, что все полученные звонки были частью мошеннической схемы, и предотвратили перевод средств злоумышленникам.

С пенсионеркой провели беседу, в ходе которой объяснили, что подобные случаи могут повториться. В полиции напомнили гражданам о том, что не стоит сообщать неизвестным людям коды из SMS, передавать данные своих банковских карт или оформлять кредиты по рекомендациям подозрительных лиц. В случае получения сомнительных звонков или сообщений настоятельно рекомендуется немедленно обращаться в полицию по номеру 102.

Также, для повышения своей безопасности, гражданам рекомендуется пользоваться услугами проверки идентичности службы банков, а также устанавливать приложения для блокировки нежелательных звонков. Следует осознавать, что настоящие работники банков никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные по телефону или электронной почте. Важно быть бдительными и помнить, что интернет ресурсы могут также использоваться мошенниками для ввода людей в заблуждение. Если пользователь случайно стал жертвой мошенничества, необходимо сразу же заблокировать доступ к своим банковским счетам и сообщить об этом в правоохранительные органы.

Похожее