15-03-2025, 21:32

Кризис для предпринимателей Казахстана из-за налогов

В последнее время в Казахстане наблюдается серьезная обеспокоенность среди бизнесменов, связанная с введением новых налоговых мер. Множество предпринимателей считают, что эти изменения могут привести к финансовым трудностям и даже кризису в их сфере деятельности.

Одной из основных причин недовольства является увеличение налоговой нагрузки, что, по мнению бизнес-сообщества, негативно сказывается на конкурентоспособности и развитии предприятий. Многие малые и средние бизнесы уже испытывают давление, и новые налоговые инициативы только усугубляют ситуацию.

  • Предприниматели отмечают, что:
  • Нововведения усложняют ведение бизнеса;
  • Снижается возможность для инвестирования в развитие;
  • Обостряется проблема с ликвидностью.

В ответ на эти вызовы представители казахстанского бизнеса призывают к диалогу с правительством, надеясь на переосмысление налоговой политики. Они подчеркивают, что только конструктивное сотрудничество может привести к выработке эффективных решений, способствующих как экономическому росту, так и обеспечению стабильности в стране.

«Мы хотим видеть в налоговых изменениях не только обязанности, но и возможности для роста и развития», - делятся мнением участники бизнес-сообщества.

Бизнесмены берут кредиты для погашения долгов.

На одном из рынков Актау продавцы выражают свои тревоги: новая налоговая политика, реализованная государственными органами, может спровоцировать массовое закрытие малого бизнеса, сообщает Lada.kz.

Проблема заключается в обязательных безналичных расчетах через QR-коды и фиксированном налоге в 3% от общего дохода, что, по мнению предпринимателей, ставит под угрозу их финансовую устойчивость.

Местные эксперты отмечают, что введение налогов на безналичные операции окажет особое давление на тех предпринимателей, которые не готовы к цифровизации. Они рекомендуют государству предлагать поддержку в виде обучающих программ и консультаций для предпринимателей, которые нуждаются в помощи в переходе на новые формы расчетов.

Кроме того, стоит упомянуть, что согласно исследованиям, проведенным в странах СНГ, массовое закрытие малых предприятий может негативно сказаться не только на уровне занятости населения, но и на доходах бюджета из-за уменьшения количества налогоплательщиков.

Таким образом, важно, чтобы правительство Казахстана учло мнение бизнеса и нашло компромиссное решение, которое позволит сохранить рабочие места и поддержать малый и средний бизнес в условиях текущего экономического кризиса.

Снижение доходов вдвое

Множество торговцев привыкли использовать упрощенную систему и принимать платежи напрямую между картами. Однако теперь их принуждают использовать QR-коды и полностью раскрывать свои обороты. По словам продавцов, это привело к сокращению выручки на 50%.

— «Наша прибыль даже не позволяет покрыть текущие расходы. Я говорю своим коллегам: мы близки к банкротству. Если так продолжится, мы просто закроемся. Поднимать цены в условиях конкуренции мы не можем», — делится одной из продавщиц.

Её напарница добавила, что налог им пришлось погасить, взяв кредит.

— «Мы закупаем овощи и фрукты с отсрочкой платежа, но часть товара портится. За последние полгода нам пришел налог почти в 500 тысяч тенге. Мы настоятельно просим снизить налог на оплату через QR — иначе нам не хватит средств даже на аренду. Прибыль фактически отсутствует», — говорит она.

Ситуация, с которой столкнулись торговцы, является общим трендом в области малого и среднего бизнеса, где изменения в законодательстве и налоговой политике приводят к дополнительным финансовым нагрузкам. Многие предприниматели обращаются за помощью к экспертам, чтобы лучше понять новые реалии и адаптироваться к ним. Также ряд торговых ассоциаций начали свои кампании, требуя от властей внедрения более гибких условий налогообложения, которые помогут им выжить в условиях кризиса. доказано, что поддержка малого бизнеса способствует стабильности экономики в стране, и многие эксперты считают, что государство должно обратить на это внимание.

Объяснение от налоговых органов: варианты есть, но не все их учитывают

В ответ на обращения бизнесменов Департамент государственных доходов по Мангистауской области уточнил, что для рынка торговли предложено три варианта налогообложения: упрощённый, розничный и общеустановленный.

  • Упрощённый режим предполагает уплату 3% от всех доходов, включая закупки, логистические расходы и зарплаты. Именно в таком режиме сейчас трудится множество торговцев. Однако стоит отметить, что этот режим подходит в основном для малых предприятий с небольшим оборотом.
  • При розничном режиме ставка налога составляет также 3%, но декларации нужно подавать каждый квартал. Главное преимущество — возможность вычета зарплат сотрудников из оборота, что уменьшает налогооблагаемую базу. Также в этом режиме действуют льготы по НДС: если в общем режиме регистрация по НДС начинается с оборота в 94 млн тенге в год, то в розничном — с 2,377 млрд. Важно помнить, что этот налоговый режим лучше подходит для крупных торговых точек с высоким объемом продаж.
  • На общеустановленном режиме предприниматели могут вычитать из дохода все документально подтверждённые расходы — начиная от закупки и заканчивая арендой. Например, при закупке на 10 млн тенге и продаже на 11 млн налог взимается с миллиона чистой прибыли и составляет 10%, или 100 тысяч тенге. Но для этого необходимы бухгалтерские документы на каждом этапе. Этот режим может быть выгоден для тех, у кого значительные расходы и кто может обеспечить строгий учет.

Следует обратить внимание на то, что выбор режима налогообложения имеет критическое значение для финансового состояния бизнеса. Предпринимателям рекомендуется проводить анализ своих доходов и расходов, чтобы выбрать наиболее подходящий режим. Кроме того, федеральная налоговая служба периодически вносит изменения в налоговое законодательство, поэтому важно оставаться в курсе актуальных норм и правил.

В чем трудности

Бизнесмены признают, что большинству из них сложно перейти на более гибкие системы, так как у них нет полноценной финансовой отчетности и необходимой документации на товар. В условиях, когда торговля осуществляется наличными или путем простых переводов, переход на официальные безналичные расчеты и прозрачную налоговую отчетность становится большой проблемой. Кроме того, отсутствие квалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету и налоговому праву усложняет процесс внедрения новых технологий и методов управления финансами. Мало того, недостаток знаний о современных программных решениях и электронных системах учета также может тормозить развитие бизнеса. Фирмам может потребоваться время и ресурсы для адаптации сотрудников, а также для обучения работе с новыми инструментами. Это создает дополнительные финансовые нагрузки и риск потери клиентов в переходный период.

Долги и отсутствие прибыли: что будет дальше?

Местные предприниматели просят пересмотреть условия налогообложения для малого бизнеса в розничной торговле, особенно в регионах. Они считают, что новая политика, направленная на легализацию рынка, должна сопровождаться переходным периодом и сниженными налоговыми ставками, иначе существует высокий риск массового банкротства. Также они подчеркивают, что в условиях экономической нестабильности важно учитывать уникальные особенности местных рынков, чтобы создать более благоприятную среду для развития предпринимательства. Наличие эффективной государственной поддержки, такие как гранты и субсидии для стартапов, может помочь снизить финансовую нагрузку на малые предприятия. Эксперты рекомендуют провести анализ успешных практик других стран, где были внедрены аналогичные меры, чтобы лучше адаптировать их к российским реалиям и минимизировать негативные последствия для малого бизнеса.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
499.60 506.60
502.00 508.00
504.50 510.50
501.50 507.50
501.50 507.50
502.00 507.00
499.50 506.50
501.00 507.00
501.00 508.00
500.70 506.70
Банк Покупка Продажа
585.00 591.00
580.69 590.19
584.60 591.60
587.00 595.00
581.50 590.50
584.30 590.30
584.74 589.74
581.90 588.90
582.00 590.00
584.00 591.00
581.30 591.30
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.26 6.76
6.32 6.72
6.30 6.70
5.76 6.56
6.03 6.53
-.-- -.--
6.37 6.57
6.30 6.70
6.30 6.80
6.37 6.67