21-03-2025, 04:08

Нарушения на 73 млрд тенге в Жамбылской области

В Жамбылской области проведённыйAudit выявил значительные финансовые нарушения, общая сумма которых достигла 73 миллиардов тенге. Это стало видно по результатам многочисленных проверок и ревизий в различных государственных и частных учреждениях региона.

По данным прокуратуры области, наиболее часто нарушения касались неправомерного расходования бюджетных средств, завышения цен на товары и услуги, а также фальсификации финансовых отчётов. Суммы, связанные с подобными правонарушениями, будут направлены в суд для дальнейшего разбирательства.

Также стоит отметить, что в результате проведения аудита ряд должностных лиц уже подверглись дисциплинарным взысканиям, а некоторые из них могут столкнуться с уголовным преследованием. Областные власти обещают усилить контроль за использованием бюджетных средств и принять меры по предотвращению подобных случаев в будущем.

Основные факты

  • Аудиторские проверки охватили множество организаций.
  • Выявленные нарушения касаются как финансовых, так и хозяйственных операций.
  • Специалисты отмечают, что данные суммы могли бы быть направлены на развитие области.
  • В ходе проверок было установлено, что некоторые организации не соблюдают предписанные сроки отчетности.
  • Часть выявленных нарушений связана с недостаточной документацией и отсутствием должного контроля за расходами.
  • Эксперты подчеркивают необходимость усиления внутреннего аудита для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
  • Результаты проверок озвучены на заседаниях местных властей, где обсуждаются меры по исправлению ситуации.

Причины нарушений

Среди основных причин, способствующих возникновению подобных ситуаций, эксперты называют недостаточный контроль со стороны руководителей организаций, а также отсутствие должной отчетности. Кроме того, значительную роль играют недостаток прозрачности в бизнес-процессах и низкая правовая грамотность сотрудников, что может привести к некорректному выполнению своих обязанностей. Не менее важными факторами являются высокий уровень стресса в коллективе и нехватка мотивации, что влияет на общую эффективность работы и увеличивает вероятность нарушений. Важно также отметить, что недостаточное обучение персонала и отсутствие четких процедур взаимодействия могут привести к путанице и неразберихе в работе, что в свою очередь увеличивает риск правонарушений.

Дальнейшие действия

В ответ на выявленные нарушения планируется инициировать расследование, а также провести обучение кадров для повышения уровня финансовой грамотности. Упор будет сделан на предотвращение подобных ситуаций в будущем. В рамках расследования будут проанализированы все аспекты выявленных нарушений, включая внутренние процессы и систему контроля, чтобы выявить причины проблем. Также будет разработан план мероприятий по улучшению финансовых процессов, который будет включать в себя регулярные тренинги и семинары для сотрудников, направленные на развитие компетенций в области финансового менеджмента и compliance. Важно обеспечить внедрение практик обратной связи, чтобы сотрудники могли своевременно сообщать о возможных нарушениях и улучшениях в функционировании финансовых систем.

Заключение

Эти результаты подчеркивают важность контроля за расходованием бюджетных средств и необходимость повышения прозрачности в работе государственных органов. Учёт и контроль финансовой деятельности являются ключевыми для эффективного управления ресурсами региона.

В ходе осуществленных аудиторских проверок были обнаружены финансовые несоответствия на общую сумму 73,1 миллиарда тенге, из которых 63,1 миллиарда тенге связаны с нарушениями в области финансового учета.

Эту информацию представил Комитет внутреннего государственного аудита (КВГА). Важно отметить, что выявленные нарушения могут привести к недовольству населения и снижению доверия к государственным институтам. Поэтому необходимо не только устранить текущие проблемы, но и разработать системы предотвращения подобных ситуаций в будущем. Для этого может потребоваться внедрение новых технологий, таких как электронные системы учета и автоматизация процессов, что поможет сократить возможности для ошибок и злоупотреблений.

Кроме того, необходимо проводить регулярные тренинги для работников государственных органов по вопросам финансовой отчетности и внутреннего аудита, чтобы повысить уровень их квалификации и понимания современных требований к ведению финансовых дел.

Итоги аудиторских проверок

В рамках контроля было проведено 74 аудиторских мероприятия:

  • 14 плановых проверок;
  • 60 внеплановых проверок (49 по обращениям граждан и юридических лиц, 11 по запросам комитета).
  • Бюджету подлежат возврату 280,4 миллиона тенге;
  • Из них уже возвращено 68,3 миллиона тенге (что составляет 24,3%).

Передача материалов в правоохранительные органы

В результате проверок четыре дела на общую сумму 1,44 миллиарда тенге были направлены в правоохранительные органы. По одному из этих дел уже начато уголовное преследование.

Камеральный контроль в сфере государственных закупок

Комитет также осуществил камеральный контроль 99,3% процессов государственных закупок (26 780 из 26 975 процедур).

По итогам контроля было достигнуто следующее:

  • Организаторам и заказчикам направлено 6 398 уведомлений;
  • 98% уведомлений (6 272) были исполнены;
  • Зарегистрировано 827 материалов, из которых 665 были рассмотрены, а 163 переданы в суд.
  • Общая сумма наложенных штрафов составила 100,5 миллиона тенге;
  • В бюджет взыскано 95 миллионов тенге.

Комитет по-прежнему ведет активную работу по выявлению и предотвращению нарушений, а также контролю за расходованием бюджетных средств.

Похожее

Банк Покупка Продажа
513.00 519.00
511.60 518.60
514.00 518.50
518.50 524.50
513.00 519.00
514.00 520.00
514.00 520.00
511.00 518.00
514.00 520.00
512.00 519.00
513.00 519.00
Банк Покупка Продажа
602.00 609.00
598.82 608.32
603.40 608.40
607.00 615.00
600.10 609.10
604.00 610.00
603.46 609.46
600.50 607.50
603.00 611.00
602.00 609.00
601.00 611.00
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.27 6.77
6.42 6.57
6.30 6.70
5.78 6.58
6.07 6.57
-.-- -.--
6.37 6.57
6.35 6.75
6.25 6.75
6.40 6.70