- сентябрь 08, 2025

В Туркестанской области наблюдается критическая ситуация в сфере частного образования. Учителя местных школ сталкиваются с серьезными трудностями, так как их зарплаты не выплачиваются уже три месяца.
Многие преподаватели выражают беспокойство из-за финансовых проблем и своей неопределенности. Отсутствие заработной платы оказывает негативное влияние не только на их жизнь, но и на образовательный процесс в целом.
Учителя вынуждены искать дополнительные источники дохода, чтобы прокормить свои семьи. Множество педагогов говорят о том, что им приходится постоянно переживать за свое финансовое положение.
Государственные органы, в свою очередь, должны принять меры для решения данной проблемы, поскольку будущее образования в регионе во многом зависит от стабильности учительского состава и благополучия педагогов.
На фоне кризиса важным шагом является наладить диалог между учителями и администрацией учебных заведений, чтобы найти оптимальные пути выхода из сложившейся ситуации.
В Туркестанской области возникла серьёзная ситуация в сфере частного образования. Более 3400 работников частных учебных заведений ждут выплаты зарплаты уже три месяца, а почти 150 школ испытывают дефицит средств на питание и транспорт для учеников. В результате учителя массово уходят с работы, а учредители требуют срочного решения возникшей проблемы, как сообщает Otyrar.
В одной из частных образовательных организаций Туркестана начался массовый исход педагогов. Причина кроется в том, что им не выплачивают зарплату с декабря 2024 года.
«Мои счета заморожены, я не могу погашать кредиты, уже на протяжении трёх месяцев задерживаю выплаты. Очень сложно прокормить детей. Из-за долгов меня просят освободить квартиру», – поделилась заместитель директора школы по воспитательной работе Анар Алимбекова.
В похожей ситуации оказалась и учитель Балшырын Имантаева. Она арендует жильё, а её муж настаивает на том, чтобы женщина уволилась, поскольку зарплаты нет. Кроме того, детский сад требует оплаты за их детей, иначе их придётся забрать.
Сложившаяся ситуация затрагивает не только преподавателей, но и администраторов учебных заведений. Учредители сообщают о том, что средств на покрытие расходов катастрофически не хватает, а государственное финансирование приостановлено уже на протяжении нескольких месяцев.
«На обучение 450 учеников необходимо 48 миллионов тенге каждый месяц. Последние два месяца финансирование отсутствует. Я уже взял кредит, чтобы хоть как-то расплатиться с учителями, но они продолжают уходить. Также нам нужно не только платить зарплаты педагогам, но и обеспечивать детей питанием и транспортом. Финансовые ресурсы исчерпаны», – рассказывает учредитель частной школы Зерек Ешмуратов.
Если ситуация не изменится, многие частные школы региона рискуют закрыться, и дети останутся без образовательного процесса.
Представители управления образования Туркестанской области объясняют задержки в выплатах сменой механизма финансирования.
Ранее 5 миллиардов тенге в месяц поступали напрямую от Министерства образования. Теперь фонды сначала направляются в местный орган, а затем распределяются через финансовый центр.
«Согласно плану, должны быть профинансированы 92 школы из 147. Мы сейчас ведём переговоры с министерством, и в течение десяти дней проблема должна быть решена», – заявил врио руководителя управления образования Туркестанской области Жандос Махамбетов.
Тем не менее, согласно новым правилам, в первую очередь погасить долги за последние два месяца, а вопрос с зарплатой за декабрь остаётся открытым, так как финансовый центр и местные власти утверждают, что средств на неё нет.
Таким образом, окончательное решение зависит от Министерства образования. Если вопрос не будет разрешён в ближайшее время, это может привести к массовым увольнениям, закрытию школ и нарушению учебного процесса для тысяч детей.
Ситуация, сложившаяся в частных учебных заведениях, может иметь серьезные социальные последствия, в том числе увеличение уровня безработицы среди квалифицированных специалистов и ухудшение условий жизни педагогов. Необходимо также оценить влияние кризиса на успеваемость учеников и их психоэмоциональное состояние.
Рекомендуется ускорить процесс пересмотра системы финансирования, чтобы привести её в соответствии с текущими потребностями учителей и образовательных учреждений. Кроме того, стоит рассмотреть возможность введения временных мер поддержки для педагогов и учебных заведений, таких как помощь в виде грантов или субсидий на время преодоления кризиса.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 506.00 | 512.00 | |
| 505.00 | 512.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 507.00 | 513.00 | |
| 505.00 | 511.00 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 506.50 | 512.50 | |
| 505.50 | 512.50 | |
| 505.30 | 511.30 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 506.50 | 512.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 597.00 | 604.00 | |
| 593.36 | 602.86 | |
| 596.60 | 603.60 | |
| 596.00 | 604.00 | |
| 593.40 | 602.40 | |
| 597.10 | 603.10 | |
| 598.39 | 604.39 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 596.50 | 604.50 | |
| 596.00 | 603.00 | |
| 595.00 | 605.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.26 | 6.76 | |
| 6.31 | 6.71 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.75 | 6.55 | |
| 6.04 | 6.54 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.33 | 6.73 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.37 | 6.67 |