- сентябрь 08, 2025

В последнее время звуковая реклама и наружные (визуальные) рекламные конструкции становятся всё более распространёнными на улицах больших городов. Чаще всего такие методы рекламирования активно используют торговые центры и комплексы, что порой вызывает их избыточное применение.

Элементы рекламы устанавливаются в самых популярных и многолюдных локациях, но отсутствие четких требований к их оформлению, содержанию и размещению делает ситуацию беспорядочной.
Отсутствие регулирования таких «нарушений» в действующем Законе «О рекламе» ведет к стихийному появлению рекламных конструкций, включая размещение рекламы на фасадах жилых зданий, что негативно сказывается на внешнем облике городов и вызывает недовольство у местных жителей.

В связи с вышеупомянутыми проблемами в Мажилисе разработан законопроект, предлагающий внести изменения в действующий Закон «О рекламе».
Согласно этому законопроекту, планируется ввести такие запреты:
• распространение аудиорекламы (звуковой рекламы) на открытых пространствах вне помещений в населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог общего назначения;
• размещение наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велодорожках, проезжей части и других улицах.
Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы будут обязаны сносить не соответствующую законодательству рекламу. В случае если собственник не установлен, ответственность ляжет на владельцев зданий или иных лиц, обладающих правами на данные объекты.
Также местные представительные и исполнительные органы не смогут издавать нормативные правовые акты, касающиеся регулирования наружной (визуальной) рекламы.
Ожидается, что новые изменения будут приняты до 2025 года.
Напоминаем, что в случае утверждения нового Налогового кодекса Республики Казахстан с 2025 года предполагается отмена платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Эти меры направлены не только на улучшение визуального облика городов, но и на защиту прав граждан от избыточного уровня шума и визуального загрязнения. Обсуждение законопроекта вызвало активные дебаты среди представителей бизнеса, специалистов по урбанистике и общественности. Важно, чтобы новые правила способствовали развитию рынка рекламы, сохраняя при этом комфорт и безопасность для граждан. Также предполагается создание системы мониторинга, которая поможет контролировать соблюдение новых норм и стандартов. Возможно, внедрение технологий, позволяющих легче отслеживать и идентифицировать несанкционированные рекламные конструкции.

| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | |
| 508.80 | 515.80 | |
| 512.00 | 516.80 | |
| 513.50 | 519.50 | |
| 512.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 | |
| 513.00 | 517.00 | |
| 509.00 | 516.00 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 520.00 | |
| 511.50 | 517.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | |
| 587.89 | 597.39 | |
| 593.40 | 598.40 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 591.00 | 600.00 | |
| 592.80 | 598.80 | |
| 592.79 | 597.79 | |
| 590.30 | 597.30 | |
| 593.20 | 601.20 | |
| 594.50 | 601.50 | |
| 589.00 | 599.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.32 | 6.82 | |
| 6.48 | 6.63 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.83 | 6.63 | |
| 6.11 | 6.61 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.46 | 6.66 | |
| 6.40 | 6.80 | |
| 6.35 | 6.85 | |
| 6.40 | 6.70 |