8-09-2025, 17:08

Минздрав РК расширяет контроль за рекламой товаров

Ранее Минздрав РК осуществлял мониторинг рекламы только для биологически активных добавок (БАД). Однако начиная с 13 июля 2024 года, контроль будет распространяться и на рекламу товаров, подпадающих под санитарно-эпидемиологический контроль. Эти изменения были утверждены 27 июня текущего года.

Ранее Минздрав РК осуществлял мониторинг рекламы только для биологически активных добавок (БАД). Однако начиная с 13 июля 2024 года, контроль будет распространяться и на рекламу товаров, подпадающих под санитарно-эпидемиологический контроль. Эти изменения были утверждены 27 июня текущего года.

К числу таких товаров относятся:
1) продукты для детского питания, включая питьевую воду;
2) еда для лечебного и профилактического диетического питания;
3) лечебные природные минеральные воды и столовые;
4) продукты для спортсменов, а также женщин в период беременности и лактации;
5) биологически активные добавки к пище;
6) средства для искусственного загара;
7) косметические продукты для осветления кожи;
8) косметика для татуировки;
9) интимные косметические средства;
10) средства защиты кожи от вредных факторов;
11) детская косметика;
12) косметические продукты для химической окраски, осветления и мелирования волос;
13) косметические средства для химической завивки и выпрямления волос;
14) косметика с использованием наноматериалов;
15) продукты для депиляции;
16) пилинги;
17) фторсодержащие средства гигиены полости рта с массовой долей фторидов выше 0,15% (для жидкостей — 0,05%);
18) средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода в концентрации от 0,1% до 6,0%;
19) дезинфицирующие и дератизационные средства для быта и учреждений (за исключением ветеринарии и средств индивидуальной защиты от биологических факторов);
20) бытовая химия и лакокрасочные материалы;
21) потенциально опасные химические и биологические вещества;
22) устройства и материалы для водоподготовки, используемые в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
23) личные гигиенические предметы для взрослых;
24) изделия для контакта с продуктами питания (исключая посуду и упаковку);
25) пустышки и соски из разных материалов;
26) одноразовые санитарные изделия для детей (например, подгузники, ватные палочки и т.д.);
27) детская посуда и столовые приборы из различных материалов;
28) зубные щетки и массажеры для десен;
29) трикотажные и текстильные изделия для детей до 3 лет;
30) чулочно-носочные изделия для детей;
31) летние головные уборы;
32) иные товары, для которых установлены требования по регистрации.

Реклама указанных товаров должна соблюдать следующие нормы:
1) На территории Казахстана реклама (за исключением печатных изданий и интернет-ресурсов) подлежит публиковаться на казахском языке, а также на русском и других языках по усмотрению рекламодателя;
2) Текст рекламы должен быть легко читаемым, напечатан чётким шрифтом. Аудиореклама — с ясным звучанием, а видеореклама — с качественным визуальным и звуковым сопровождением;
3) Информация должна быть правдивой и доступной для восприятия;
4) Запрещено вводить потребителей в заблуждение относительно характеристик и цены, а также результатов применения товара;
5) Реклама должна содержать наименование товара и информацию о производителе;
6) Необходимы сведения о назначении товара, если это не очевидно из названия;
7) Если производитель указал целевую аудиторию, необходимо отметить её наличие;
8) Сообщение о необходимости ознакомиться с инструкцией, противопоказаниями и побочными эффектами;
9) Информация о государственной регистрации товара в РК.

Реклама указанных товаров должна соблюдать следующие нормы: undefined1) На территории Казахстана реклама (за исключением печатных изданий и интернет-ресурсов) подлежит публиковаться на казахском языке, а также на русском и других языках по усмотрению рекламодателя; <br />2) Текст рекламы должен быть легко читаемым, напечатан чётким шрифтом. Аудиореклама — с ясным звучанием, а видеореклама — с качественным визуальным и звуковым сопровождением; <br />3) Информация должна быть правдивой и доступной для восприятия; <br />4) Запрещено вводить потребителей в заблуждение относительно характеристик и цены, а также результатов применения товара; <br />5) Реклама должна содержать наименование товара и информацию о производителе; <br />6) Необходимы сведения о назначении товара, если это не очевидно из названия; <br />7) Если производитель указал целевую аудиторию, необходимо отметить её наличие; <br />8) Сообщение о необходимости ознакомиться с инструкцией, противопоказаниями и побочными эффектами; <br />9) Информация о государственной регистрации товара в РК.

Запрещены:
1) Реклама товаров, производство и продажа которых запрещены законами РК;
2) Реклама без государственной регистрации;
3) Упоминание в рекламе советов госслужащих, которые могут повлиять на выбор потребителей.

Кроме того, рекламодатели должны учитывать возрастные ограничения на определенные товары и указывать их в рекламе. Например, реклама средств для депиляции или отбеливания зубов должна содержать предупреждения о том, что они не предназначены для использования детьми. Также важно следить за проведением рекламных кампаний, чтобы избежать нарушений и ответственности за размещение недостоверной информации.

Минздрав РК будет осуществлять регулярные проверки качества рекламы на соответствие новым требованиям, что позволит повысить уровень защиты потребителей и обеспечит прозрачность на рынке товаров, связанных со здоровьем и благополучием населения.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63