- сентябрь 08, 2025

Ранее Минздрав РК осуществлял мониторинг рекламы только для биологически активных добавок (БАД). Однако начиная с 13 июля 2024 года, контроль будет распространяться и на рекламу товаров, подпадающих под санитарно-эпидемиологический контроль. Эти изменения были утверждены 27 июня текущего года.

К числу таких товаров относятся:
1) продукты для детского питания, включая питьевую воду;
2) еда для лечебного и профилактического диетического питания;
3) лечебные природные минеральные воды и столовые;
4) продукты для спортсменов, а также женщин в период беременности и лактации;
5) биологически активные добавки к пище;
6) средства для искусственного загара;
7) косметические продукты для осветления кожи;
8) косметика для татуировки;
9) интимные косметические средства;
10) средства защиты кожи от вредных факторов;
11) детская косметика;
12) косметические продукты для химической окраски, осветления и мелирования волос;
13) косметические средства для химической завивки и выпрямления волос;
14) косметика с использованием наноматериалов;
15) продукты для депиляции;
16) пилинги;
17) фторсодержащие средства гигиены полости рта с массовой долей фторидов выше 0,15% (для жидкостей — 0,05%);
18) средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода в концентрации от 0,1% до 6,0%;
19) дезинфицирующие и дератизационные средства для быта и учреждений (за исключением ветеринарии и средств индивидуальной защиты от биологических факторов);
20) бытовая химия и лакокрасочные материалы;
21) потенциально опасные химические и биологические вещества;
22) устройства и материалы для водоподготовки, используемые в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
23) личные гигиенические предметы для взрослых;
24) изделия для контакта с продуктами питания (исключая посуду и упаковку);
25) пустышки и соски из разных материалов;
26) одноразовые санитарные изделия для детей (например, подгузники, ватные палочки и т.д.);
27) детская посуда и столовые приборы из различных материалов;
28) зубные щетки и массажеры для десен;
29) трикотажные и текстильные изделия для детей до 3 лет;
30) чулочно-носочные изделия для детей;
31) летние головные уборы;
32) иные товары, для которых установлены требования по регистрации.
Реклама указанных товаров должна соблюдать следующие нормы:
1) На территории Казахстана реклама (за исключением печатных изданий и интернет-ресурсов) подлежит публиковаться на казахском языке, а также на русском и других языках по усмотрению рекламодателя;
2) Текст рекламы должен быть легко читаемым, напечатан чётким шрифтом. Аудиореклама — с ясным звучанием, а видеореклама — с качественным визуальным и звуковым сопровождением;
3) Информация должна быть правдивой и доступной для восприятия;
4) Запрещено вводить потребителей в заблуждение относительно характеристик и цены, а также результатов применения товара;
5) Реклама должна содержать наименование товара и информацию о производителе;
6) Необходимы сведения о назначении товара, если это не очевидно из названия;
7) Если производитель указал целевую аудиторию, необходимо отметить её наличие;
8) Сообщение о необходимости ознакомиться с инструкцией, противопоказаниями и побочными эффектами;
9) Информация о государственной регистрации товара в РК.

Запрещены:
1) Реклама товаров, производство и продажа которых запрещены законами РК;
2) Реклама без государственной регистрации;
3) Упоминание в рекламе советов госслужащих, которые могут повлиять на выбор потребителей.
Кроме того, рекламодатели должны учитывать возрастные ограничения на определенные товары и указывать их в рекламе. Например, реклама средств для депиляции или отбеливания зубов должна содержать предупреждения о том, что они не предназначены для использования детьми. Также важно следить за проведением рекламных кампаний, чтобы избежать нарушений и ответственности за размещение недостоверной информации.
Минздрав РК будет осуществлять регулярные проверки качества рекламы на соответствие новым требованиям, что позволит повысить уровень защиты потребителей и обеспечит прозрачность на рынке товаров, связанных со здоровьем и благополучием населения.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 520.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 517.60 | 524.60 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 519.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 524.50 | 12:15 |
|
| 518.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.50 | 608.00 | 12:15 |
|
| 603.50 | 608.50 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 600.70 | 609.70 | 12:15 |
|
| 605.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 601.00 | 608.00 | 12:15 |
|
| 600.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.00 | 609.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.19 | 6.69 | 12:15 |
|
| 6.38 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.70 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.65 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |