- сентябрь 08, 2025

В завершение миссии 2024 года Международный валютный фонд опубликовал заключительное заявление, в котором выразил свою позицию по вопросу отмены повышения НДС, запланированного на 2025 год.
В отчете фонд подчеркнул, что в новом налоговом кодексе исключено планируемое увеличение ставки НДС, что создает риски для сохранения серьезного дефицита и усугубляет зависимость от финансирования из Национального фонда.
По мнению представителей МВФ, неэффективное планирование бюджета и более низкие, чем ожидалось, налоговые поступления в последние годы негативно сказались на обязательствах правительства по выполнению мероприятий по бюджетной консолидации.

"Мы полагаем, что следует уменьшить количество налогов, налоговых льгот и исключений, а также повысить ставку налога на добавленную стоимость", - заявил Николя Бланше.
Следует напомнить, что в начале 2024 года рассматривалась возможность повышения ставки НДС до 16 процентов, но эта идея была отклонена по указанию президента Казахстана.
Тем не менее, МВФ настаивает на поднятии НДС до 16%, считая, что это повысит конкурентоспособность производителей в Казахстане. Кроме того, фонд готов предоставить техническую поддержку в ходе проводимых реформ.

Повышение ставки НДС до 16% может привести к увеличению бюджетных поступлений, что в свою очередь позволит государству улучшить финансовую стабильность и направить средства на социальные программы, а также на развитие инфраструктуры. Однако, критики данного предложения выражают опасения, что такое увеличение налога может негативно сказаться на потребительском спросе и привести к росту цен на товары и услуги.
Специалисты отмечают, что для реализации предложений МВФ необходимо учитывать экономическую ситуацию в стране, а также мнение бизнеса и граждан. Важно, чтобы реформы были последовательными и учитывали интересы всех слоев населения.
В настоящее время Казахстан продолжает работать над улучшением инвестиционного климата и диверсификацией экономики, и внедрение новых налоговых инициатив может стать одним из факторов, способствующих этим изменениям.

| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 520.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 517.60 | 524.60 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 519.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 524.50 | 12:15 |
|
| 518.50 | 525.50 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.00 | 525.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.50 | 608.00 | 12:15 |
|
| 603.50 | 608.50 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 600.70 | 609.70 | 12:15 |
|
| 605.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 601.00 | 608.00 | 12:15 |
|
| 600.10 | 608.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 599.00 | 609.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.19 | 6.69 | 12:15 |
|
| 6.38 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.70 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.01 | 6.51 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.50 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.65 | 12:15 |
|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.55 | 12:15 |