- март 10, 2025

При импорте товаров компания-тип импортер обязана уплатить НДС, указанный в таможенной декларации. В этом случае фирма, осуществляющая импорт, может не быть зарегистрирована в качестве плательщика НДС. Но возможно ли кредитовать уже уплаченную сумму НДС, если компания впоследствии станет плательщиком налога?

Давайте обратим внимание на Налоговый кодекс Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса, обязательной регистрации по НДС подлежат юридические лица-резиденты, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Казахстане через свои представительства или филиалы, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, при условии, что их годовой оборот достиг порога в 20 000 МРП.
Статус плательщика НДС данные субъекты получают с момента подачи налоговой декларации для регистрации по НДС.
Также есть возможность зарегистрироваться по НДС добровольно, даже если установленный порог в 20 000 МРП не достигнут (статья 83 НК РК). В этом случае необходимо подать заявление о регистрации на учет по НДС, что можно сделать одним из следующих способов:

Согласно статье 367 НК РК, юридические лица, ставшие на учет по НДС, автоматически становятся плательщиками налога. У них также появляется возможность учесть НДС в качестве налога, подлежащего вычету.
В соответствии со статьей 400 НК РК, суммой НДС, подлежащей вычету получателем товаров, работ или услуг, является сумма НДС, уплаченная за полученные товары, работы и услуги, которые используются или предполагается использовать для облагаемого оборота по реализации.
Следовательно, фирма начинает быть плательщиком НДС с момента своей регистрации в качестве такового (или с момента государственной регистрации, если одновременно было подано заявление о добровольной регистрации по НДС). С этого момента также возникает право на вычет НДС.
Если НДС был уплачен ранее момента регистрации компании в качестве плательщика, то взять в зачет налог, уплаченный до этой регистрации, не представляется возможным.
Также, для компаний, которые планируют вести импортные операции, рекомендуется вести тщательный учет всех расходов, связанных с импортом, включая суммы уплаченного НДС. Это поможет более точно оценить финансовые потоки и избежать ошибок при заполнении налоговых деклараций. Понимание сложностей регистрации по НДС и вычета налога также позволит принимать более взвешенные бизнес-решения.
Импортерам стоит обратить внимание на возможность получения консультаций по вопросам таможенного оформления и налогообложения, что может быть полезным для оптимизации затрат при ведении деятельности на территории страны. Обратите внимание на актуальные изменения в законодательстве, так как налоговые требования могут меняться.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 446.50 | 450.50 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 446.00 | 451.00 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.50 | 452.50 | |
| 443.50 | 449.50 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.00 | 452.00 | |
| 444.80 | 451.30 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 444.25 | 451.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 441.90 | 447.90 | |
| 502.50 | 507.50 | |
| 499.42 | 507.42 | |
| 503.10 | 508.10 | |
| 498.00 | 506.00 | |
| 500.70 | 509.70 | |
| 500.40 | 506.40 | |
| 500.66 | 506.66 | |
| 501.30 | 508.30 | |
| 499.00 | 507.00 | |
| 500.50 | 507.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 498.75 | 508.25 | |
| 498.00 | 504.00 | |
| 4.51 | 5.42 | |
| 5.10 | 5.41 | |
| 4.50 | 5.46 | |
| 4.58 | 5.38 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.38 | 5.38 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.44 | 5.44 | |
| 4.05 | 5.36 |