- март 22, 2025

5 февраля 2025 года в Министерстве экономики Республики Казахстан были утверждены изменения к постановлению Правительства РК от 22 мая 2023 года № 393, касающемуся определения видов деятельности, подпадающих под специальный налоговый режим розничного налога.
С обновлениями виды деятельности, которые могут применять специальный налоговый режим, будут приведены в соответствие с изменениями в Общереспубликанском классификаторе видов экономической деятельности (ОКЭД).

С 19 февраля 2025 года в список деятельности, подлежащей налогообложению по розничному налогу, включены следующие позиции:
• Аренда и управление собственной торговой недвижимостью, а также многофункциональными комплексами в рамках торговой деятельности
• Аренда (включая субаренду) и управление арендованной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами
• Аренда (в частности, субаренда) и управление собственными или арендованными нежилыми помещениями, встроенными или пристроенными к жилым домам
• Аренда (включая субаренду) и управление собственными или арендованными выставочными залами и конференц-залами
• Аренда (в том числе субаренда) и управление собственными или арендованными складскими помещениями
• Аренда (включая субаренду) и управление любой другой недвижимостью, не относящейся к другим категориям
• Услуги по общей уборке жилых зданий
• Услуги по общей уборке коммерческих объектов

Начина с 2026 года применение розничного налога будет ограничено только для деятельности в области торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания. Это связано с попытками упорядочить налоговую систему и обеспечить более строгий контроль за доходами в этих ключевых отраслях.
Ожидается, что воспользоваться розничным налогом смогут только 40 категорий деятельности (по классификатору ОКЭД) из текущих 364 видов, имеющих право на специальный налоговый режим розничного налога. В результате данного изменения, малые и средние предприятия смогут легче адаптироваться к новым условиям и улучшить свою налоговую отчетность.
Среди преимуществ нового подхода можно отметить повышение прозрачности и предсказуемости налогового бремени, что способствует созданию положительного инвестиционного климата в стране. Важным аспектом также является поддержка цифровизации бизнеса, что позволит упростить процессы налогового администрирования.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 522.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 519.40 | 526.40 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 521.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 520.50 | 527.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 526.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 603.00 | 609.00 | 12:15 |
|
| 598.65 | 608.15 | 12:15 |
|
| 604.10 | 609.10 | 12:15 |
|
| 602.00 | 610.00 | 12:15 |
|
| 601.10 | 610.10 | 12:15 |
|
| 603.60 | 609.60 | 12:15 |
|
| 602.24 | 608.24 | 12:15 |
|
| 600.80 | 607.80 | 12:15 |
|
| 600.20 | 608.20 | 12:15 |
|
| 602.50 | 609.50 | 12:15 |
|
| 597.50 | 608.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.23 | 6.73 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.52 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.72 | 6.52 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.55 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.33 | 6.63 | 12:15 |