- март 22, 2025

5 февраля 2025 года в Министерстве экономики Республики Казахстан были утверждены изменения к постановлению Правительства РК от 22 мая 2023 года № 393, касающемуся определения видов деятельности, подпадающих под специальный налоговый режим розничного налога.
С обновлениями виды деятельности, которые могут применять специальный налоговый режим, будут приведены в соответствие с изменениями в Общереспубликанском классификаторе видов экономической деятельности (ОКЭД).

С 19 февраля 2025 года в список деятельности, подлежащей налогообложению по розничному налогу, включены следующие позиции:
• Аренда и управление собственной торговой недвижимостью, а также многофункциональными комплексами в рамках торговой деятельности
• Аренда (включая субаренду) и управление арендованной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами
• Аренда (в частности, субаренда) и управление собственными или арендованными нежилыми помещениями, встроенными или пристроенными к жилым домам
• Аренда (включая субаренду) и управление собственными или арендованными выставочными залами и конференц-залами
• Аренда (в том числе субаренда) и управление собственными или арендованными складскими помещениями
• Аренда (включая субаренду) и управление любой другой недвижимостью, не относящейся к другим категориям
• Услуги по общей уборке жилых зданий
• Услуги по общей уборке коммерческих объектов

Начина с 2026 года применение розничного налога будет ограничено только для деятельности в области торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания. Это связано с попытками упорядочить налоговую систему и обеспечить более строгий контроль за доходами в этих ключевых отраслях.
Ожидается, что воспользоваться розничным налогом смогут только 40 категорий деятельности (по классификатору ОКЭД) из текущих 364 видов, имеющих право на специальный налоговый режим розничного налога. В результате данного изменения, малые и средние предприятия смогут легче адаптироваться к новым условиям и улучшить свою налоговую отчетность.
Среди преимуществ нового подхода можно отметить повышение прозрачности и предсказуемости налогового бремени, что способствует созданию положительного инвестиционного климата в стране. Важным аспектом также является поддержка цифровизации бизнеса, что позволит упростить процессы налогового администрирования.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.60 | 510.60 | |
| 505.50 | 511.50 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 507.40 | 513.40 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 503.10 | 510.10 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 504.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 595.00 | 602.00 | |
| 591.31 | 600.81 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 590.10 | 599.10 | |
| 598.30 | 604.30 | |
| 597.80 | 603.80 | |
| 593.30 | 600.30 | |
| 593.10 | 601.10 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 592.00 | 602.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.36 | 6.76 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.79 | 6.59 | |
| 6.08 | 6.58 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.42 | 6.62 | |
| 6.34 | 6.74 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.60 |