- март 22, 2025

5 февраля 2025 года в Министерстве экономики Республики Казахстан были утверждены изменения к постановлению Правительства РК от 22 мая 2023 года № 393, касающемуся определения видов деятельности, подпадающих под специальный налоговый режим розничного налога.
С обновлениями виды деятельности, которые могут применять специальный налоговый режим, будут приведены в соответствие с изменениями в Общереспубликанском классификаторе видов экономической деятельности (ОКЭД).

С 19 февраля 2025 года в список деятельности, подлежащей налогообложению по розничному налогу, включены следующие позиции:
• Аренда и управление собственной торговой недвижимостью, а также многофункциональными комплексами в рамках торговой деятельности
• Аренда (включая субаренду) и управление арендованной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами
• Аренда (в частности, субаренда) и управление собственными или арендованными нежилыми помещениями, встроенными или пристроенными к жилым домам
• Аренда (включая субаренду) и управление собственными или арендованными выставочными залами и конференц-залами
• Аренда (в том числе субаренда) и управление собственными или арендованными складскими помещениями
• Аренда (включая субаренду) и управление любой другой недвижимостью, не относящейся к другим категориям
• Услуги по общей уборке жилых зданий
• Услуги по общей уборке коммерческих объектов

Начина с 2026 года применение розничного налога будет ограничено только для деятельности в области торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания. Это связано с попытками упорядочить налоговую систему и обеспечить более строгий контроль за доходами в этих ключевых отраслях.
Ожидается, что воспользоваться розничным налогом смогут только 40 категорий деятельности (по классификатору ОКЭД) из текущих 364 видов, имеющих право на специальный налоговый режим розничного налога. В результате данного изменения, малые и средние предприятия смогут легче адаптироваться к новым условиям и улучшить свою налоговую отчетность.
Среди преимуществ нового подхода можно отметить повышение прозрачности и предсказуемости налогового бремени, что способствует созданию положительного инвестиционного климата в стране. Важным аспектом также является поддержка цифровизации бизнеса, что позволит упростить процессы налогового администрирования.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 503.00 | 508.00 | |
| 503.30 | 510.30 | |
| 504.00 | 508.80 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 504.50 | 509.50 | |
| 501.50 | 508.50 | |
| 502.00 | 508.00 | |
| 503.50 | 510.50 | |
| 502.40 | 508.40 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 586.00 | 592.00 | |
| 584.41 | 593.91 | |
| 588.50 | 593.50 | |
| 584.50 | 592.50 | |
| 584.00 | 593.00 | |
| 587.00 | 593.00 | |
| 588.74 | 593.74 | |
| 584.00 | 591.00 | |
| 584.00 | 592.00 | |
| 587.50 | 594.50 | |
| 585.00 | 595.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.45 | 6.95 | |
| 6.58 | 6.73 | |
| 6.20 | 6.60 | |
| 5.93 | 6.73 | |
| 6.15 | 6.65 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.55 | 6.75 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.90 | |
| 6.53 | 6.83 |