8-09-2025, 17:08

Роботы в маркетинге: будущее рекламы уже сегодня

Совсем недавно фантастические фильмы о роботах, стремящихся захватить мир, казались лишь плодом воображения сценаристов. Однако сегодня искусственный интеллект воспринимается как реальность, а не как нечто мифическое. Хотя до глобального контроля ему ещё далеко, в вопросах завоевания рынка труда он показывает отличные результаты, особенно в области маркетинга.

В данный момент в маркетинговых процессах преобладает так называемый "слабый" интеллект, который может успешно решать задачи, на которые он был натренирован. Например, его способности варьируются от создания веб-сайтов и редактирования видео до общения с пользователями через чаты. И даже в пределах своих возможностей данный ИИ превосходит человека в обработке информации и выполнении задач.

Теперь давайте подробно рассмотрим преимущества использования искусственного интеллекта.

Улучшение качества обслуживания.

Несмотря на то, что многим раздражает общение с машинами, оно часто оказывается удобнее и выгоднее для клиентов, позволяя им получать информацию, консультации и товары в любое время суток. Ярким примером являются чат-боты или автоматизированные консультанты. При выборе формата важно найти гармонию между автоматическими ответами и возможностью обратиться к живым специалистам.

Расширение функционала и улучшение эффективности.

Применение ИИ в маркетинге позволяет эффективно справляться с множеством задач, таких как:

  • Создание креативных материалов — автоматическая генерация рекламных текстов, копирайтинг или художественное создание изображений.
  • Автоматизация рекламных закупок — выбор оптимальных каналов и времени для размещения рекламы.
  • Контекстная реклама, включая сбор тем и семантики.
  • Оценка результатов рекламных кампаний по множеству параметров.
  • Анализ обширного объема данных о поведении пользователей.
  • Продажа товаров через стриминговые платформы.
  • Разработка интеллектуальной телевизионной рекламы.
  • Формирование гипотез для индивидуализации контента. Используя ИИ, компании могут адаптировать рекламные сообщения под разные аудитории, а также предлагать персонализированные предложения, учитывающие:
  • - индивидуальные рекомендации продуктов на основе предшествующих покупок и интересов.
  • - специальные скидки и акции, побуждающие к покупке.
  • - контент, максимально отвечающий интересам пользователей, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению вовлеченности.

Это только краткий обзор возможностей.

Несмотря на печальные последствия для работодателей, выгоднее стало нанимать машины, чем людей с их правами и требованиями в соответствии с трудовым законодательством. Искусственный интеллект не только успешно выполняет задачи, но и улучшает существующие процессы и методы работы.

Вот несколько конкретных примеров инструментов, которые могут оказаться полезными:

  1. ИИ может быстро обрабатывать и анализировать объемные данные, тем самым экономя время людей на написание и редактирование текстов. Более того, он способен генерировать контент в различных стилях и тонах с учетом нужд целевой аудитории. Примером таких инструментов являются Chat GPT и Wordsmith. Тем не менее, текст, предложенный нейросетью, нужно дорабатывать, чтобы сделать его более привлекательным и полезным для читателей, убрав следы создания ИИ и добавив ценную информацию, чтобы он был полезен как для человека, так и для поисковых систем. Поэтому пока следует рассматривать ИИ в копирайтинге как вспомогательный инструмент.
  2. ИС расширяет творческие горизонты дизайнеров и фотографов, а также помогает тем, кто не обладает художественными способностями. Достаточно ввести текстовый запрос или загрузить изображение, как нейросеть создаст изображение по заданным критериям. Примеры таких услуг — Midjourney и Deep Dream Generator. Если нужно восстановить изображение или устранить его дефекты, в этом поможет сервис Remini.
  3. В процессе создания видеоконтента ИИ показывает необычные возможности, позволяя воссоздавать любимых персонажей фильмов или мультфильмов, переводить ленты и стилизовать известных героев под новый креатив. К примеру, сервис D-ID. Искусственный интеллект также адаптирует формат и разрешение видео в зависимости от платформы, на которой будет размещена видеореклама.
  4. Сервис The Grid предлагает концепцию робота-помощника по имени Молли, который эффективно помогает создавать сайты на различных платформах за короткий срок.
  5. ИИ анализирует поведение пользователей и предлагает актуальный контент, примером является IBM Watson.
  6. Бренды прибегают к услугам ИИ для персонализации email-рассылок. Машины учитывают предпочтения и действия клиентов, чтобы создать более релевантные предложения, как например, сервис Optimove.
  7. Алгоритм под названием Альберт осуществляется на основе ИИ. Маркетологи просто сообщают ему о своем бюджете, желаемой аудитории и местоположении, а он быстро выполняет всю рутинную работу, не уставая и не отвлекаясь.
  8. Boomtrain анализирует предыдущие взаимодействия клиентов с контентом и формирует рассылки.

Исследования и практический опыт наглядно демонстрируют, что применение ИИ действительно способствует увеличению прибыли, избавляет от рутины и дает новый взгляд на существующие проблемы. Однако состояние ИИ в маркетинге все еще напоминает необъезженную лошадь и требует специалиста, который сможет управлять им и формировать его результаты в понятном для широкой аудитории формате.

Исследования и практический опыт наглядно демонстрируют, что применение ИИ действительно способствует увеличению прибыли, избавляет от рутины и дает новый взгляд на существующие проблемы. Однако состояние ИИ в маркетинге все еще напоминает необъезженную лошадь и требует специалиста, который сможет управлять им и формировать его результаты в понятном для широкой аудитории формате.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
499.60 506.60
502.00 508.00
504.50 510.50
501.50 507.50
501.50 507.50
502.00 507.00
499.50 506.50
501.00 507.00
501.00 508.00
500.70 506.70
Банк Покупка Продажа
585.00 591.00
580.69 590.19
584.60 591.60
587.00 595.00
581.50 590.50
584.30 590.30
584.74 589.74
581.90 588.90
582.00 590.00
584.00 591.00
581.30 591.30
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.26 6.76
6.32 6.72
6.30 6.70
5.76 6.56
6.03 6.53
-.-- -.--
6.37 6.57
6.30 6.70
6.30 6.80
6.37 6.67