8-09-2025, 17:08

Изменения в проверочном листе по защите прав потребителей

В контрольный список, касающийся соблюдения норм законодательства Республики Казахстан, относящегося к защите прав потребителей, были внесены определенные изменения.

Начиная с 24 июня 2024 года, при проведении проверок комитетом по защите прав потребителей будут обращать внимание на следующие аспекты:

• возможность возврата или обмена товаров, которые были проданы с истекшим сроком годности, а также небезопасных или некачественных товаров, изготовленных с нарушением прав на интеллектуальную собственность, независимо от их состояния, целостности упаковки, маркировки и других потребительских характеристик, в течение тридцати календарных дней с момента покупки, включая возврат денежных средств потребителю;
• обязательное предоставление информации о товаре на казахском и русском языках;
• соответствие товара образцам и описаниям при передаче его потребителю, включая случаи продажи через интернет;
• исправление выявленных недостатков в выполнении работ (услуг) в течение десяти календарных дней с момента получения соответствующего обращения, если в договоре не предусмотрен другой срок;
• включение в договор с потребителем условий, которые могут быть расценены как ущемляющие права потребителя:
1) освобождение от ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) за ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
2) ограничение прав потребителя в случае ненадлежащего выполнения обязательств продавцом (исполнителем, изготовителем);
3) введение обязательств для потребителя по дополнительным платным товарам (работам, услугам), навязанным продавцом (исполнителем, изготовителем);
4) установление требования о компенсации потребителем избыточной суммы (более 30% от стоимости товара, услуги или работы) за невыполнение обязательств по договору, за исключением туристических и авиабилетных договоров на невозвратных тарифах;
5) установление разной цены на товары (работы, услуги) при проведении расчетов с использованием платежных карт по сравнению с наличной оплатой;
6) предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права в одностороннем порядке менять или расторгать договор;
7) право продавца (исполнителя, изготовителя) не возвращать уплаченную сумму за неоказанные товары (услуги, работы) в случае расторжения договора;
8) возможность повышения цены без учета прав потребителя на расторжение договора;
9) предоставление возможности продавцу (исполнителю, изготовителю) самостоятельно определять соответствие товара условиям договора или интерпретировать его условия;
10) ограничение ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) по обязательствам, принятым их представителями;
11) установление обязательства для потребителя выполнять все свои обязательства, даже если продавец (исполнитель, изготовитель) не исполнил свои;
12) право продавца (исполнителя, производителя) передавать свои обязательства и права по договору третьим лицам, не соблюдая нормы Гражданского кодекса Республики Казахстан о смене лиц в обязательстве.

Стоит напомнить, что контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченными органами или их региональными подразделениями в следующих формах:

• внеплановые проверки в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

• профилактический контроль без непосредственного посещения объекта (субъекта) контроля в соответствии с действующим законодательством.

Профилактический контроль без посещения объекта проводится с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей, а также для возмещения причиненного ущерба.
Субъектами данного контроля являются продавцы (изготовители, исполнители).

Профилактический контроль без посещения объекта проводится с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей, а также для возмещения причиненного ущерба. undefinedСубъектами данного контроля являются продавцы (изготовители, исполнители).

Дополнительно, у потребителей есть право на получение консультаций и разъяснений по вопросам защиты своих прав. Это можно осуществить через обращения в «горячие линии» или к консультантам в организации по защите прав потребителей. Также стоит учесть, что потребители могут обращаться в суд в случае нарушения их прав, при этом они имеют право на бесплатную юридическую помощь, если это предусмотрено законодательством.

Необходимо помнить, что каждый потребитель должен внимательно изучать условия договора и сохранять чек или гарантийный талон на приобретаемый товар, так как это может понадобиться при возникновении споров с продавцом или исполнителем. Знание своих прав и обязанностей поможет защитить интересы и предотвратить возможные конфликтные ситуации.

Похожее

Банк Покупка Продажа
503.00 508.00
499.60 506.60
502.00 508.00
504.50 510.50
501.50 507.50
501.50 507.50
502.00 507.00
499.50 506.50
501.00 507.00
501.00 508.00
500.70 506.70
Банк Покупка Продажа
585.00 591.00
580.69 590.19
584.60 591.60
587.00 595.00
581.50 590.50
584.30 590.30
584.74 589.74
581.90 588.90
582.00 590.00
584.00 591.00
581.30 591.30
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.26 6.76
6.32 6.72
6.30 6.70
5.76 6.56
6.03 6.53
-.-- -.--
6.37 6.57
6.30 6.70
6.30 6.80
6.37 6.67