- март 22, 2025
С 1 января 2026 года в Казахстане вступает в силу новый Налоговый кодекс, который изменит подход к налогообложению. Комитет государственных доходов разъяснил, как будет происходить смена налогового режима в связи с введением специальных налоговых режимов (СНР).
С 2026 года в стране будут действовать три вида специальных налоговых режимов:
Следует отметить, что режимы фиксированного вычета и розничного налога будут упразднены.
Физические лица, желающие применять режим для самозанятых, должны соответствовать следующим критериям:
ИП, работавшие в 2025 году по патенту или через специальное мобильное приложение, должны сняться с учёта в качестве ИП в период с 1 января по 28 февраля 2026 года, чтобы перейти на СНР для самозанятых. Если этого не сделать, налоговый орган автоматически снимет их с учёта с 1 марта 2026 года, и датой снятия будет считаться 1 января 2026 года.
На новый режим на основе упрощённой декларации могут перейти:
Для перехода необходимо подать уведомление о применяемом режиме налогообложения в период с 1 января по 28 февраля 2026 года, указав в 2-м разделе «переход на СНР на основе упрощённой декларации». В этом случае режим начнёт действовать с 1 января 2026 года.
Налогоплательщики, которые в 2025 году использовали:
и решили прекратить свою деятельность в январе–феврале 2026 года, должны учитывать, что эти режимы уже отменены, и формы отчетности по ним отсутствуют.
Что нужно сделать:
Ликвидационная отчетность должна включать:
Важно: без уведомления о применяемом режиме налоговое заявление о прекращении деятельности не будет принято.
Если налогоплательщик, использовавший в 2025 году СНР (упрощёнка, фиксированный вычет, розничный налог), не подаст уведомление до 28 февраля 2026 года, то:
В связи с отменой некоторых СНР и введением новых правил, налогоплательщикам рекомендуется заранее выбрать подходящий налоговый режим и своевременно подать уведомление, чтобы избежать автоматического перехода на общеустановленный порядок налогообложения.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 446.50 | 450.50 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 446.00 | 451.00 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.50 | 452.50 | |
| 443.50 | 449.50 | |
| 444.00 | 450.00 | |
| 445.00 | 452.00 | |
| 444.80 | 451.30 | |
| 444.50 | 451.50 | |
| 444.25 | 451.25 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 441.90 | 447.90 | |
| 502.50 | 507.50 | |
| 499.42 | 507.42 | |
| 503.10 | 508.10 | |
| 498.00 | 506.00 | |
| 500.70 | 509.70 | |
| 500.40 | 506.40 | |
| 500.66 | 506.66 | |
| 501.30 | 508.30 | |
| 499.00 | 507.00 | |
| 500.50 | 507.50 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 498.75 | 508.25 | |
| 498.00 | 504.00 | |
| 4.51 | 5.42 | |
| 5.10 | 5.41 | |
| 4.50 | 5.46 | |
| 4.58 | 5.38 | |
| 4.66 | 5.46 | |
| 4.38 | 5.38 | |
| -.-- | -.-- | |
| 4.44 | 5.44 | |
| 4.05 | 5.36 |