- ноябрь 01, 2025

В Казахстане запустился новый пилотный проект, который направлен на улучшение механизма размещения государственного образовательного заказа в частных школах. Этот проект был утвержден совместным приказом Министерства просвещения и местных акиматов и рассчитан на 2025–2026 учебный год. Основной целью является повышение прозрачности финансирования, развитие партнерства между государством и частными учреждениями, а также обеспечение доступного качественного образования для всех детей.
В последние годы наблюдается активный рост числа частных образовательных учреждений в стране, которые достигли отметки около тысячи. Несмотря на положительную динамику, существующий порядок госзаказа нуждается в обновлении. Анализ показал, что в системе учета учащихся и финансирования частных школ имеются серьезные несоответствия, требующие немедленного решения.
В частности, были зафиксированы случаи, когда дети, фактически обучавшиеся в одной школе, по данным Национальной образовательной базы числились в другой, получавшей государственный заказ. В некоторых регионах школы продолжали получать финансирование за учащихся, которые уже покинули учебное заведение. Также выявлены факты начисления средств за обучение в организациях, которые не предоставляли образовательные услуги, но были зарегистрированы в качестве получателей госзаказа.
Для решения этих задач разработана новая информационная система, созданная в АО "Информационно-учетный центр" министерства финансов. Она уже интегрирована в цифровую платформу "Е-Qazyna.kz", что значительно упростит работу пользователей и повысит контроль за точностью данных. Система будет автоматически проверять информацию о количестве учащихся, наличии необходимых разрешительных документов и объединит все информационные системы образования.
Ключевую роль в реализации пилотного проекта будут играть местные исполнительные органы – управления образования. Они займутся размещением госзаказа, утверждением сводных расчетов и заключением договоров через веб-портал www.e-Qazyna.kz. В будущем планируется интеграция в систему других инструментов государственного финансирования в сфере образования, что позволит сделать процесс более эффективным и прозрачным.
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.60 | 510.60 | |
| 505.50 | 511.50 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 507.40 | 513.40 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 503.10 | 510.10 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 504.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 595.00 | 602.00 | |
| 591.31 | 600.81 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 590.10 | 599.10 | |
| 598.30 | 604.30 | |
| 597.80 | 603.80 | |
| 593.30 | 600.30 | |
| 593.10 | 601.10 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 592.00 | 602.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.36 | 6.76 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.79 | 6.59 | |
| 6.08 | 6.58 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.42 | 6.62 | |
| 6.34 | 6.74 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.60 |