- ноябрь 01, 2025

В Казахстане запустился новый пилотный проект, который направлен на улучшение механизма размещения государственного образовательного заказа в частных школах. Этот проект был утвержден совместным приказом Министерства просвещения и местных акиматов и рассчитан на 2025–2026 учебный год. Основной целью является повышение прозрачности финансирования, развитие партнерства между государством и частными учреждениями, а также обеспечение доступного качественного образования для всех детей.
В последние годы наблюдается активный рост числа частных образовательных учреждений в стране, которые достигли отметки около тысячи. Несмотря на положительную динамику, существующий порядок госзаказа нуждается в обновлении. Анализ показал, что в системе учета учащихся и финансирования частных школ имеются серьезные несоответствия, требующие немедленного решения.
В частности, были зафиксированы случаи, когда дети, фактически обучавшиеся в одной школе, по данным Национальной образовательной базы числились в другой, получавшей государственный заказ. В некоторых регионах школы продолжали получать финансирование за учащихся, которые уже покинули учебное заведение. Также выявлены факты начисления средств за обучение в организациях, которые не предоставляли образовательные услуги, но были зарегистрированы в качестве получателей госзаказа.
Для решения этих задач разработана новая информационная система, созданная в АО "Информационно-учетный центр" министерства финансов. Она уже интегрирована в цифровую платформу "Е-Qazyna.kz", что значительно упростит работу пользователей и повысит контроль за точностью данных. Система будет автоматически проверять информацию о количестве учащихся, наличии необходимых разрешительных документов и объединит все информационные системы образования.
Ключевую роль в реализации пилотного проекта будут играть местные исполнительные органы – управления образования. Они займутся размещением госзаказа, утверждением сводных расчетов и заключением договоров через веб-портал www.e-Qazyna.kz. В будущем планируется интеграция в систему других инструментов государственного финансирования в сфере образования, что позволит сделать процесс более эффективным и прозрачным.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 521.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 518.45 | 525.45 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 517.50 | 523.50 | 12:15 |
|
| 521.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 519.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 529.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 606.00 | 612.00 | 12:15 |
|
| 601.95 | 611.45 | 12:15 |
|
| 606.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.10 | 612.10 | 12:15 |
|
| 603.20 | 609.20 | 12:15 |
|
| 605.77 | 610.77 | 12:15 |
|
| 604.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 606.50 | 613.50 | 12:15 |
|
| 602.50 | 612.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.37 | 6.49 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.74 | 6.54 | 12:15 |
|
| 5.96 | 6.46 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.36 | 6.56 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |