- октябрь 13, 2025

В Алматы состоялся круглый стол, посвященный инклюзивному образованию, в рамках первого Всемирного конгресса по этому направлению. Мероприятие собрало министров, экспертов и представителей различных организаций, среди которых была министр просвещения Республики Казахстан Жулдыз Сулейменова и министр образования и науки Республики Таджикистан Саидзода Рахим Хамро. В ходе обсуждений участники рассмотрели актуальные реформы и глобальные тренды в области инклюзии, а также обменялись опытом.
Министр просвещения Казахстана отметила, что в стране реализуются масштабные реформы, направленные на создание справедливого и инклюзивного общества. Особое внимание уделяется обеспечению равного и качественного образования, а также совершенствованию законодательной базы и развитию инфраструктуры. Кроме того, важным аспектом является формирование инклюзивной культуры и профессиональный рост педагогов.
На встрече международные эксперты поделились своими наработками. Директор Секретариата SEAMEO Датук Хабиба Абдул Рахим освятила сотрудничество стран Юго-Восточной Азии, в то время как директор Регионального бюро ЮНЕСКО в Алматы Амир Пирич подчеркнул значимость организации в продвижении инклюзивного образования. Также выступила представитель ЮНИСЕФ Нора Шабани, которая представила обзор развития инклюзивного образования в Европе и Центральной Азии.
Кроме того, президент Международного форума специалистов по инклюзии Даниэль Собель и представитель Google for Education Крис Блейни рассказали о глобальных практиках и технологических решениях, способствующих инклюзии в образовательных системах. В завершение круглого стола участники обсудили Алматинскую декларацию по инклюзивному образованию.
Стоит отметить, что в Казахстане функционирует 110 психолого-медико-педагогических консультаций и 509 специализированных организаций, занимающихся ранним выявлением детей с особыми образовательными потребностями. В школах открыто более 1000 кабинетов поддержки, где свыше 29 тысяч специалистов, включая более 10 тысяч специальных педагогов, обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение учащихся.





| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 516.00 | 521.00 | 12:15 |
|
| 513.70 | 520.70 | 12:15 |
|
| 515.50 | 520.30 | 12:15 |
|
| 516.50 | 522.50 | 12:15 |
|
| 516.00 | 522.00 | 12:15 |
|
| 515.50 | 521.50 | 12:15 |
|
| 517.00 | 521.00 | 12:15 |
|
| 513.85 | 520.85 | 12:15 |
|
| 517.50 | 523.50 | 12:15 |
|
| 516.50 | 523.50 | 12:15 |
|
| 516.50 | 522.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 593.00 | 599.00 | 12:15 |
|
| 589.78 | 599.28 | 12:15 |
|
| 595.20 | 599.60 | 12:15 |
|
| 595.50 | 603.50 | 12:15 |
|
| 591.90 | 600.90 | 12:15 |
|
| 594.10 | 600.10 | 12:15 |
|
| 594.89 | 599.89 | 12:15 |
|
| 591.85 | 598.85 | 12:15 |
|
| 595.00 | 603.00 | 12:15 |
|
| 596.50 | 603.50 | 12:15 |
|
| 592.50 | 602.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.55 | 6.67 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.86 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.12 | 6.62 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.46 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.45 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.37 | 6.87 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.70 | 12:15 |