- октябрь 13, 2025

В Алматы состоялся круглый стол, посвященный инклюзивному образованию, в рамках первого Всемирного конгресса по этому направлению. Мероприятие собрало министров, экспертов и представителей различных организаций, среди которых была министр просвещения Республики Казахстан Жулдыз Сулейменова и министр образования и науки Республики Таджикистан Саидзода Рахим Хамро. В ходе обсуждений участники рассмотрели актуальные реформы и глобальные тренды в области инклюзии, а также обменялись опытом.
Министр просвещения Казахстана отметила, что в стране реализуются масштабные реформы, направленные на создание справедливого и инклюзивного общества. Особое внимание уделяется обеспечению равного и качественного образования, а также совершенствованию законодательной базы и развитию инфраструктуры. Кроме того, важным аспектом является формирование инклюзивной культуры и профессиональный рост педагогов.
На встрече международные эксперты поделились своими наработками. Директор Секретариата SEAMEO Датук Хабиба Абдул Рахим освятила сотрудничество стран Юго-Восточной Азии, в то время как директор Регионального бюро ЮНЕСКО в Алматы Амир Пирич подчеркнул значимость организации в продвижении инклюзивного образования. Также выступила представитель ЮНИСЕФ Нора Шабани, которая представила обзор развития инклюзивного образования в Европе и Центральной Азии.
Кроме того, президент Международного форума специалистов по инклюзии Даниэль Собель и представитель Google for Education Крис Блейни рассказали о глобальных практиках и технологических решениях, способствующих инклюзии в образовательных системах. В завершение круглого стола участники обсудили Алматинскую декларацию по инклюзивному образованию.
Стоит отметить, что в Казахстане функционирует 110 психолого-медико-педагогических консультаций и 509 специализированных организаций, занимающихся ранним выявлением детей с особыми образовательными потребностями. В школах открыто более 1000 кабинетов поддержки, где свыше 29 тысяч специалистов, включая более 10 тысяч специальных педагогов, обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение учащихся.





| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 513.00 | 519.00 | |
| 511.60 | 518.60 | |
| 514.00 | 518.50 | |
| 518.50 | 524.50 | |
| 513.00 | 519.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 514.00 | 520.00 | |
| 512.00 | 519.00 | |
| 513.00 | 519.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 598.82 | 608.32 | |
| 603.40 | 608.40 | |
| 607.00 | 615.00 | |
| 600.10 | 609.10 | |
| 604.00 | 610.00 | |
| 603.46 | 609.46 | |
| 600.50 | 607.50 | |
| 603.00 | 611.00 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 601.00 | 611.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.27 | 6.77 | |
| 6.42 | 6.57 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.78 | 6.58 | |
| 6.07 | 6.57 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.37 | 6.57 | |
| 6.35 | 6.75 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.40 | 6.70 |