- октябрь 13, 2025

В Алматы состоялся круглый стол, посвященный инклюзивному образованию, в рамках первого Всемирного конгресса по этому направлению. Мероприятие собрало министров, экспертов и представителей различных организаций, среди которых была министр просвещения Республики Казахстан Жулдыз Сулейменова и министр образования и науки Республики Таджикистан Саидзода Рахим Хамро. В ходе обсуждений участники рассмотрели актуальные реформы и глобальные тренды в области инклюзии, а также обменялись опытом.
Министр просвещения Казахстана отметила, что в стране реализуются масштабные реформы, направленные на создание справедливого и инклюзивного общества. Особое внимание уделяется обеспечению равного и качественного образования, а также совершенствованию законодательной базы и развитию инфраструктуры. Кроме того, важным аспектом является формирование инклюзивной культуры и профессиональный рост педагогов.
На встрече международные эксперты поделились своими наработками. Директор Секретариата SEAMEO Датук Хабиба Абдул Рахим освятила сотрудничество стран Юго-Восточной Азии, в то время как директор Регионального бюро ЮНЕСКО в Алматы Амир Пирич подчеркнул значимость организации в продвижении инклюзивного образования. Также выступила представитель ЮНИСЕФ Нора Шабани, которая представила обзор развития инклюзивного образования в Европе и Центральной Азии.
Кроме того, президент Международного форума специалистов по инклюзии Даниэль Собель и представитель Google for Education Крис Блейни рассказали о глобальных практиках и технологических решениях, способствующих инклюзии в образовательных системах. В завершение круглого стола участники обсудили Алматинскую декларацию по инклюзивному образованию.
Стоит отметить, что в Казахстане функционирует 110 психолого-медико-педагогических консультаций и 509 специализированных организаций, занимающихся ранним выявлением детей с особыми образовательными потребностями. В школах открыто более 1000 кабинетов поддержки, где свыше 29 тысяч специалистов, включая более 10 тысяч специальных педагогов, обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение учащихся.





| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 522.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 519.20 | 526.20 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 527.00 | 12:15 |
|
| 522.50 | 528.50 | 12:15 |
|
| 520.50 | 526.60 | 12:15 |
|
| 522.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.40 | 527.40 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 521.00 | 528.00 | 12:15 |
|
| 521.70 | 527.70 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 599.00 | 605.00 | 12:15 |
|
| 594.80 | 604.30 | 12:15 |
|
| 598.30 | 605.30 | 12:15 |
|
| 599.00 | 607.00 | 12:15 |
|
| 598.10 | 607.10 | 12:15 |
|
| 598.50 | 604.50 | 12:15 |
|
| 601.20 | 606.20 | 12:15 |
|
| 598.60 | 605.60 | 12:15 |
|
| 597.00 | 605.00 | 12:15 |
|
| 599.00 | 607.00 | 12:15 |
|
| 597.00 | 607.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.20 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.26 | 6.76 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.81 | 6.61 | 12:15 |
|
| 6.00 | 6.50 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.36 | 6.61 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.33 | 6.63 | 12:15 |