10-12-2025, 02:50

70-летний житель Казахстана добился возврата средств за неработающий телефон, купленный на Wildberries

В Акмолинской области успешно продолжается работа по защите прав потребителей, что подтверждается недавним случаем, когда "70-летнему жителю области вернули 34 840 тенге за телефон, приобретённый на Wildberries". Благодаря вмешательству Департамента торговли, мужчина смог вернуть деньги за неработающий телефон, который не прошёл IMEI-верификацию. Это ещё один пример эффективных действий ведомства в решении споров между потребителями и продавцами.

Недавний инцидент в Акмолинской области подчеркивает важность защиты прав потребителей. 70-летний житель региона получил назад 34 840 тенге за телефон, купленный на платформе Wildberries. Мужчина приобрёл смартфон, который должен был стать подарком для его дочери, однако устройство не прошло IMEI-верификацию, что сделало его использование в Казахстане невозможным.

Несмотря на попытки вернуть деньги напрямую у продавца, ему не удалось добиться успеха. Однако обращение в Департамент торговли и защиты прав потребителей дало положительный результат, и средства были возвращены. Этот случай стал очередным примером эффективного разрешения споров между потребителями и продавцами с помощью государственных органов.

Эффективная работа Департамента

В 2025 году Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области рассмотрел 983 обращения от граждан, из которых более 80% были удовлетворены. Возвращённые средства за этот период превысили 82 миллиона тенге. Специалисты ведомства активно занимаются досудебным разрешением споров, что позволяет гражданам оперативно защищать свои права.

В других случаях, например, житель региона смог вернуть 8,1 миллиона тенге за подержанный автомобиль, а покупательница, обнаружившая дефекты в новом автомобиле, получила обратно 28,3 миллиона тенге. Также были случаи, когда Департамент помогал в разрешении споров по бытовым товарам и электронике, как, например, с задержкой и дефектами мебели на сумму 1 000 200 тенге.

Судебная практика и дополнительные случаи

Эффективность работы Департамента подтверждается и его участием в судебных делах. За 11 месяцев 2025 года ведомство выступало в качестве третьего лица в 15 судебных делах, что позволило взыскать более 9,9 миллиона тенге в пользу граждан. Также были и другие успешные примеры, такие как возвращение 22 500 тенге жительнице Кокшетау за некачественный ремонт телефона, который проявил дефект в период гарантии.

Похожее

Банк Покупка Продажа
518.00 524.00
514.40 521.40
518.00 522.80
518.00 524.00
517.50 523.50
517.00 523.00
514.00 520.00
514.50 521.50
515.00 521.00
518.00 525.00
516.50 522.50
Банк Покупка Продажа
604.00 611.00
599.46 608.96
606.30 611.30
604.50 612.50
602.50 611.50
604.90 610.90
599.95 604.95
601.50 608.50
601.50 609.50
602.50 609.50
600.50 610.50
Банк Покупка Продажа
6.30 6.80
6.34 6.84
6.51 6.71
6.40 6.80
5.88 6.68
6.17 6.67
-.-- -.--
6.50 6.70
6.45 6.85
6.40 6.90
6.45 6.75