28-11-2025, 18:20

Запуск международной системы мониторинга и аудиоконтроля NOMAD на таможенном посту «Нұр Жолы»

На таможенном посту "Нұр Жолы" запущен пилотный проект "Система мониторинга и аудиоконтроля NOMAD", направленный на повышение прозрачности и качества обслуживания участников внешнеэкономической деятельности. Внедрение системы минимизирует человеческий фактор, автоматизируя ключевые этапы работы, такие как QR-регистрация и аудиоконтроль. Искусственный интеллект анализирует аудиозаписи, выявляя 18% случаев некорректных фраз, что позволяет проводить мероприятия по соблюдению этики. Все данные отображаются в Ситуационном центре в реальном времени, предоставляя аналитику для принятия управленческих решений.

На таможенном посту «Нұр Жолы» стартовал пилотный проект, который представляет собой систему мониторинга и аудиоконтроля под названием NOMAD. Этот шаг был предпринят в рамках Послания Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, в котором он акцентировал внимание на необходимости цифровизации государственных органов, с целью повышения качества обслуживания налогоплательщиков. Внедрение данной системы направлено на улучшение прозрачности процессов и оптимизацию работы с участниками внешнеэкономической деятельности.

Автоматизация ключевых процессов

Система NOMAD включает в себя автоматизацию многих ключевых этапов работы на таможенном посту. В рамках проекта была внедрена QR-регистрация, интеллектуальное распределение очередей и аудиоконтроль, а также транскрибирование диалогов. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора, а также формировать рейтинг работы специалистов и участников внешнеэкономической деятельности.

Контроль качества и этика общения

Особое внимание в проекте уделяется контролю качества сервиса и соблюдению этики. Аудиозаписи диалогов анализируются с помощью искусственного интеллекта, который оценивает корректность формулировок и эмоциональный фон общения. В случае выявления нарушений система автоматически формирует уведомления, что способствует поддержанию высоких стандартов обслуживания.

С момента запуска системы с октября 2025 года было выдано 11 000 талонов, и установлено среднее нормативное время обслуживания. Искусственный интеллект обработал 6 000 аудиозаписей, выявив 18% случаев использования некорректных фраз. На основе этих данных были проведены мероприятия, направленные на соблюдение служебной этики среди сотрудников поста.

Все полученные данные отображаются в Ситуационном центре в режиме реального времени, что позволяет руководству анализировать нагрузку и риски для принятия обоснованных управленческих решений. Это нововведение является важным шагом к созданию более эффективной и прозрачной модели взаимодействия между государственными органами и бизнесом.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63