5-11-2025, 18:40

Исследование влияния социальных пособий на расходы казахстанцев стало победителем конкурса «Qazdatathon»

Команда "Datathink" Казахстанского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова выиграла конкурс "Qazdatathon" с проектом о влиянии социальных пособий на расходы казахстанцев. В финале участвовало 10 команд, призовой фонд составил 1 миллион тенге.

На республиканском конкурсе "Qazdatathon" команда "Datathink" из Казахстанского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова одержала победу с проектом, посвященным исследованию влияния социальных пособий на расходы казахстанских домохозяйств. В финале состязания принимали участие 10 команд, каждая из которых представила свои аналитические разработки.

Конкурс и его участники

В этом году в конкурсе участвовали 42 команды из различных регионов Казахстана, включая студентов, молодых исследователей, аналитиков и специалистов в области информационных технологий. Участники работали с данными, касающимися уровня жизни населения, рынка труда и жилищных условий, а также использовали результаты Национальной переписи населения 2021 года.

Итоги соревнования

По результатам финального этапа жюри выделило три команды: на первом месте оказалась "Datathink", на втором – "КBTU Warriors" из Казахстанско-Британского технического университета с проектом о региональных факторах социально-экономического развития, а третье место заняла команда "Data Nomads" из SDU University, представившая многомерную модель оценки благополучия в Казахстане.

Значение конкурса

"Qazdatathon" стал значимой платформой для демонстрации навыков молодых специалистов в области аналитики данных. Руководитель Бюро национальной статистики АСПиР РК Максат Турлубаев отметил, что интерес к работе с данными в Казахстане продолжает расти, и каждый участник проявил высокий уровень профессионализма и креативности.

Цели и развитие конкурса

Конкурс организуется Бюро национальной статистики АСПиР РК с целью поиска новых решений для социально-экономических проблем на основе анализа данных. С 2023 года к организации конкурса присоединились Корпоративный фонд "El Umiti" и школа социологов "Social LAB", что позволило расширить его масштабы и привлечь не только студентов, но и специалистов в области анализа данных.

Похожее

Банк Покупка Продажа
516.00 522.00
513.50 520.50
515.00 521.00
515.00 521.00
514.00 520.00
514.50 520.50
514.50 520.50
514.00 521.00
515.00 521.00
514.00 521.00
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
605.00 612.00
599.86 609.36
603.60 610.60
602.50 610.50
600.10 609.10
603.50 609.50
603.68 609.68
602.80 609.80
603.50 611.50
604.00 611.00
602.00 612.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.21 6.71
6.35 6.55
6.30 6.70
5.71 6.51
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.30 6.70
6.25 6.75
6.33 6.63