Сегодня, 12:30

Дороги будущего: как реформы в автодорожной отрасли Казахстана прокладывают путь к качеству и безопасности

В Казахстане в уходящем году реализованы значимые реформы в автодорожной отрасли, направленные на повышение качества дорог и защиту прав пользователей. Введена единая база дорожно-строительных материалов, а также усилена ответственность надзорных организаций, которые теперь обязаны иметь квалифицированных специалистов. Водители освобождаются от оплаты за участки платных дорог с дефектами до их устранения. Принятые меры формируют новую модель управления, основанную на стандартизации и цифровом учете.

В Казахстане в уходящем году были проведены важные реформы в автодорожной отрасли, направленные на улучшение качества дорог и защиту прав пользователей. Все изменения были закреплены на законодательном уровне, что обеспечивает их стабильность и эффективность. Одним из главных шагов стало создание единой базы дорожно-строительных материалов, представляющей собой централизованную информационную систему, где собраны данные о материалах и технологиях, применяемых при строительстве и ремонте дорог.

Усиление ответственности надзорных организаций

В рамках реформ была значительно усилена ответственность за технический и авторский надзор. Теперь организации, осуществляющие контроль за качеством дорожного строительства, обязаны иметь в своем штате квалифицированных специалистов, что ранее не было обязательным для аккредитации. Кроме того, согласно поправкам в Закон "О противодействии коррупции", лица, осуществляющие надзор, приравнены к уполномоченным на выполнение государственных функций, что увеличивает их юридическую ответственность.

Защита прав пользователей и новые требования к ремонту

Среди значимых нововведений стоит отметить защиту прав водителей на платных автодорогах. Теперь они освобождаются от оплаты за участки дорог, на которых были выявлены дефекты или несоответствия нормативам. Плата за проезд по таким участкам не будет взиматься до устранения недостатков.

Также были установлены четкие межремонтные сроки для автомобильных дорог. На нормативном уровне определены новые периодичности текущего, среднего и капитального ремонта, учитывающие категорию дороги, интенсивность движения и климатические условия. В дополнение к этому были утверждены Правила повышения квалификации работников дорожной отрасли, согласно которым специалисты обязаны проходить обучение не реже одного раза в три года.

В целом, принятые меры формируют новую модель управления автодорожной отраслью, основанную на стандартизации, цифровом учете и усиленном контроле качества. Эти изменения направлены на улучшение условий эксплуатации дорог и защиту интересов пользователей автомобильной инфраструктуры.

Похожее

Банк Покупка Продажа
515.00 521.00
513.20 520.20
513.00 517.80
514.00 520.00
513.50 519.50
514.50 520.50
514.00 520.00
513.50 520.50
514.50 520.50
513.50 520.50
515.00 521.00
Банк Покупка Продажа
603.00 610.00
599.41 608.91
602.30 607.30
602.00 610.00
599.50 608.50
603.50 609.50
603.10 609.10
601.50 608.50
602.00 610.00
602.50 609.50
600.00 610.00
Банк Покупка Продажа
6.20 6.70
6.23 6.73
6.37 6.52
6.20 6.60
5.74 6.54
5.99 6.49
-.-- -.--
6.35 6.55
6.20 6.60
6.20 6.70
6.30 6.60