- октябрь 28, 2025

Астана продолжает активные работы по строительству и реконструкции своей улично-дорожной сети. В 2025 году в городе было построено 14 км новых дорог и отремонтировано 60 км существующих, что привело к увеличению общей протяженности улично-дорожной сети до 1091 км. Официальный сайт городского акимата сообщает о значительном снижении нагрузки на проспект Туран на 12% благодаря запуску восьмиполосной улицы Айтматова, что улучшило трафик в северо-западной части города.
В рамках благоустройства были открыты новые маршруты общественного транспорта, а также запланировано дальнейшее увеличение числа автобусов. Проезд по улице К. Кайсенова был открыт на участке от пр. Улы Дала до ул. Бухар жырау, где также были установлены светофоры и проведены работы по освещению и благоустройству. Завершены работы по ул. Бухар Жырау, где обновленная инфраструктура придает современный вид этому участку.
На улице Д. Кунаева возобновлено движение автотранспорта на участке от проспекта Туран до проспекта Кабанбай батыра, где завершены основные строительные работы, включая укладку нового дорожного покрытия и установку необходимых дорожных знаков. Также завершены работы по ул. А62 от трассы Астана-Караганда до ул. А91, обеспечив проезд по всей ширине проезжей части.
В этом году также завершено строительство улицы Куйши Дина, где было выполнено устройство дорожного покрытия и установка освещения. В рамках проекта на улице Айтеке би обеспечен проезд, а временные знаки будут заменены на постоянные до конца декабря текущего года. Открыт проезд по улице Т. Рыскулова, где предусмотрены тротуары с велодорожкой и современное уличное освещение.
Осенью 2025 года был запущен тестовый режим легкорельсового транспорта (ЛРТ), в рамках которого осуществляется благоустройство и озеленение вдоль линии. С вводом ЛРТ планируется пересмотр существующих автобусных маршрутов и создание новых. В этом году было запущено 5 новых маршрутов общественного транспорта, а в 2026 году ожидается добавление еще восьми. Автопарк города увеличился до 1 749 единиц, средний возраст автобусов составляет 5,3 года, при этом за последние два года обновлено 48% подвижного состава.



| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.10 | 516.10 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.50 | 517.50 | |
| 510.50 | 516.50 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 509.30 | 516.30 | |
| 510.00 | 516.00 | |
| 511.00 | 518.00 | |
| 511.00 | 517.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 602.00 | 609.00 | |
| 597.68 | 607.18 | |
| 601.40 | 608.40 | |
| 601.00 | 609.00 | |
| 601.20 | 610.20 | |
| 603.00 | 609.00 | |
| 602.52 | 608.52 | |
| 601.00 | 608.00 | |
| 601.30 | 609.30 | |
| 602.00 | 609.00 | |
| 599.00 | 609.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.47 | 6.62 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.84 | 6.64 | |
| 6.10 | 6.60 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.44 | 6.64 | |
| 6.38 | 6.78 | |
| 6.20 | 6.70 | |
| 6.38 | 6.68 |