- сентябрь 11, 2025

В Алматы завершился важный проект, направленный на создание тактильных моделей ключевых туристических объектов. Этот шаг является частью усилий по развитию инклюзивного туризма и обеспечению доступной инфраструктуры для людей с особыми потребностями. Тактильные модели разработаны для таких знаковых мест, как Вознесенский кафедральный собор, Музей народных музыкальных инструментов имени Ыхласа, Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая, Музей Алматы и Национальная академия наук Республики Казахстан.
Проект реализован в рамках концепции малых архитектурных форм, адаптированных для инклюзивной среды. Тактильные модели имеют особое значение для туристов с нарушениями зрения и другими особыми потребностями, позволяя им ощутить внешний облик достопримечательностей. Конструкции спроектированы с учётом бережного отношения к культурному наследию города, что делает их не только функциональными, но и эстетически привлекательными.
Модели представлены в виде столешниц, оформленных в соответствии с архитектурным стилем объектов, и содержат объёмные 3D-объекты, созданные с помощью современных технологий 3D-печати. Все элементы конструкций антивандальные и рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях, что подтверждает их долговременное использование. Однако для сохранения этих моделей важно бережное отношение как со стороны жителей, так и со стороны гостей города.
Реализация данного проекта направлена на формирование доступной туристической среды и повышение комфорта для всех посетителей. Это также способствует развитию инклюзивного туризма в Алматы, что является важным шагом для привлечения внимания иностранных туристов, согласно информации компании Mastercard, которая отмечает высокий интерес к разнообразным локациям города.
Среди популярных объектов, которые теперь могут быть доступны для людей с особыми потребностями, находятся Кок-Тобе, Вознесенский собор, Центральный государственный музей и Зеленый базар. Тактильные модели расширяют возможности культурного и познавательного туризма, а также способствуют формированию уважительного отношения к городскому наследию.




| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.60 | 510.60 | |
| 505.50 | 511.50 | |
| 504.00 | 510.00 | |
| 503.00 | 509.00 | |
| 507.40 | 513.40 | |
| 506.00 | 512.00 | |
| 503.10 | 510.10 | |
| 502.50 | 508.50 | |
| 506.00 | 513.00 | |
| 504.00 | 510.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 595.00 | 602.00 | |
| 591.31 | 600.81 | |
| 595.70 | 602.70 | |
| 594.00 | 602.00 | |
| 590.10 | 599.10 | |
| 598.30 | 604.30 | |
| 597.80 | 603.80 | |
| 593.30 | 600.30 | |
| 593.10 | 601.10 | |
| 596.50 | 603.50 | |
| 592.00 | 602.00 |
| Банк | Покупка | Продажа |
|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.30 | 6.80 | |
| 6.38 | 6.53 | |
| 6.30 | 6.70 | |
| 5.79 | 6.59 | |
| 6.08 | 6.58 | |
| -.-- | -.-- | |
| 6.42 | 6.62 | |
| 6.34 | 6.74 | |
| 6.25 | 6.75 | |
| 6.30 | 6.60 |