Инновационные мобильные приложения на казахском языке для детей с особыми образовательными потребностями: шаг к инклюзивному образованию в Актобе

В Актобе разработаны казахскоязычные мобильные приложения «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі» для детей с особыми образовательными потребностями. Проект, реализованный под эгидой Министерства науки и высшего образования Казахстана, направлен на создание комфортной образовательной среды и улучшение речевых навыков детей. Педагоги отметили, что приложения "дали новый импульс цифровизации инклюзивного образовательного процесса". Эти инструменты стали важным ресурсом для родителей и способствовали улучшению словарного запаса и коммуникативных навыков детей.

0 просмотры

В Актобе появились новые мобильные приложения на казахском языке, предназначенные для детей с особыми образовательными потребностями. Эти инновационные инструменты, названные «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі», разработаны в рамках проекта, поддерживаемого Министерством науки и высшего образования Казахстана, с целью создания комфортной образовательной среды для детей.

Рост числа детей с особыми образовательными потребностями

Согласно данным, в Актобе количество детей с особыми образовательными потребностями значительно увеличилось: в 2023 году их число составило 8 091, а к 2025 году ожидается рост до 9 774. Это обстоятельство создало дополнительные нагрузки на специалистов и повысило спрос на доступные цифровые ресурсы на казахском языке.

Разработка и содержание приложений

Проект, возглавляемый доцентом М. Н. Есенгуловой, нацелен на создание современного контента для детей, обучающихся на дому и имеющих ограничения по здоровью. Мобильные приложения включают логопедические упражнения, игровые задания, а также визуальные и аудиоматериалы, что позволяет развивать речевые, когнитивные и коммуникативные навыки детей.

Эффективность и результаты апробации

В ходе экспериментального периода, который проходил с участием воспитанников специального детского сада «Акбота» и Центра речи, было отмечено значительное улучшение у детей в таких аспектах, как словарный запас, артикуляционные навыки и понимание инструкций. Приложения стали важным ресурсом для родителей, позволяя им проводить коррекционно-развивающую работу дома.

Вклад в инклюзивное образование

Создание казахскоязычных мобильных приложений стало значимым шагом к цифровизации инклюзивного образовательного процесса. Эти ресурсы не только облегчают работу педагогов, но и расширяют доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями как в Актобе, так и по всей стране.

Похожее

Банк Покупка Продажа Время
511.00 516.00
12:15
508.80 515.80
12:15
512.00 516.80
12:15
513.50 519.50
12:15
512.00 518.00
12:15
511.00 517.00
12:15
513.00 517.00
12:15
509.00 516.00
12:15
513.00 519.00
12:15
513.00 520.00
12:15
511.50 517.50
12:15
Банк Покупка Продажа Время
592.00 598.00
12:15
587.89 597.39
12:15
593.40 598.40
12:15
594.00 602.00
12:15
591.00 600.00
12:15
592.80 598.80
12:15
592.79 597.79
12:15
590.30 597.30
12:15
593.20 601.20
12:15
594.50 601.50
12:15
589.00 599.00
12:15
Банк Покупка Продажа Время
6.30 6.80
12:15
6.32 6.82
12:15
6.48 6.63
12:15
6.30 6.70
12:15
5.83 6.63
12:15
6.11 6.61
12:15
-.-- -.--
12:15
6.46 6.66
12:15
6.40 6.80
12:15
6.35 6.85
12:15
6.40 6.70
12:15