- ноябрь 01, 2025

Казахстан предпринимает шаги к реформированию механизма урегулирования банков, что должно привести к снижению зависимости от государственных средств. Партнер PwC Альваро Бензо отметил, что использование бюджетных ресурсов или налогоплательщиков для урегулирования банковских проблем является нежелательным. Новый подход имеет целью не только укрепление финансовой стабильности, но и защиту прав потребителей, а также справедливое распределение рисков в финансовом секторе.
По словам Бензо, новая система урегулирования будет выгодна всем участникам финансового рынка, поскольку она способствует общей стабильности системы. Он подчеркнул, что все банки, независимо от их финансового состояния, получат выгоду от укрепления финансовой системы. В отсутствие эффективных антикризисных механизмов могут возникнуть серьезные проблемы, затрагивающие всю финансовую инфраструктуру.
Ключевым аспектом нового механизма является предотвращение необходимости использования государственных средств в случае финансового кризиса. Бензо предложил, что превентивный фонд мог бы стать более устойчивым инструментом для поддержания финансовой стабильности и решения проблем с нежизнеспособными банками. Однако действующая модель ex-post финансирования, при которой взносы поступают после признания банка неплатежеспособным, рассматривается как наиболее сбалансированное решение, минимизирующее нагрузку на банковскую систему.
Эксперт также указал на важность роли финансовых регуляторов, которые должны смягчать последствия кризисов и предотвращать их негативное воздействие на финансовую стабильность. Он отметил, что попытки предсказать каждый возможный кризис могут создать чрезмерную нагрузку на банковскую систему, требуя значительных капиталовложений для соблюдения требований надзора.
Стремление к полному устранению рисков может привести к значительному увеличению капиталовложений, что, в свою очередь, ограничит способности банков по кредитованию экономики. Таким образом, новый механизм урегулирования представляет собой важный шаг к обеспечению финансовой стабильности в Казахстане и снижению рисков, связанных с банковской системой.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 511.00 | 516.00 | 12:15 |
|
| 508.80 | 515.80 | 12:15 |
|
| 512.00 | 516.80 | 12:15 |
|
| 513.50 | 519.50 | 12:15 |
|
| 512.00 | 518.00 | 12:15 |
|
| 511.00 | 517.00 | 12:15 |
|
| 513.00 | 517.00 | 12:15 |
|
| 509.00 | 516.00 | 12:15 |
|
| 513.00 | 519.00 | 12:15 |
|
| 513.00 | 520.00 | 12:15 |
|
| 511.50 | 517.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 592.00 | 598.00 | 12:15 |
|
| 587.89 | 597.39 | 12:15 |
|
| 593.40 | 598.40 | 12:15 |
|
| 594.00 | 602.00 | 12:15 |
|
| 591.00 | 600.00 | 12:15 |
|
| 592.80 | 598.80 | 12:15 |
|
| 592.79 | 597.79 | 12:15 |
|
| 590.30 | 597.30 | 12:15 |
|
| 593.20 | 601.20 | 12:15 |
|
| 594.50 | 601.50 | 12:15 |
|
| 589.00 | 599.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.32 | 6.82 | 12:15 |
|
| 6.48 | 6.63 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.83 | 6.63 | 12:15 |
|
| 6.11 | 6.61 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.46 | 6.66 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.35 | 6.85 | 12:15 |
|
| 6.40 | 6.70 | 12:15 |