Источники финансирования метро «Калкаман» в Алматы


3 просмотры

Строительство новой станции метро «Калкаман» в Алматы осуществляется за счет средств, выделенных из бюджета города, а также через привлеченные инвестиции. Это важный проект, который призван улучшить транспортную инфраструктуру мегаполиса и сократить время в пути для жителей.

Кроме того, в рамках проекта предусмотрено создание современных удобств для пассажиров, таких как эскалаторы, лифты и навигационные системы. Проект также включает в себя системы безопасности, а также экологические инициативы, направленные на уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Ожидается, что новая станция будет способствовать увеличению потока пассажиров и развитию прилегающих территорий, что, в свою очередь, положительно скажется на экономике района.

Строительство станции «Калкаман» планируется завершить в течение ближайших нескольких лет, и она станет важной частью новой линии метро, соединяющей разные районы города. Это позволит жителям быстрее добираться до ключевых мест, таких как учебные заведения, медицинские учреждения и торговые центры.

Источники финансирования

  • Бюджетные средства города
  • Привлечённые инвестиции
  • Государственные субсидии
  • Краудфандинг
  • Частные государственно-частные партнёрства

Несмотря на сложные экономические условия, власти города уверены в успешной реализации проекта. Создание новой станции не только значительно упростит передвижение по городу, но и будет способствовать развитию новых микрорайонов, что в свою очередь привлечет новых жителей и бизнес. Для реализации проекта планируется проводить регулярные консультации с населением, чтобы учитывать мнения горожан и улучшить качество услуг. Кроме того, предусмотрены меры по экологической устойчивости, включая использование возобновляемых источников энергии и системы управления транспортом, что сделает проект ещё более привлекательным для инвесторов и жителей.

Польза от строительства

Реализация данного проекта нацелена на

  1. Улучшение транспортной доступности
  2. Сокращение времени в пути для жителей
  3. Развитие новых жилых зон
  4. Стимулирование экономики города
  5. Создание новых рабочих мест
  6. Повышение качества жизни граждан
  7. Увеличение инвестиций в инфраструктуру

Структурные изменения и расширение естества городской транспортной сети позволят решить проблемы, связанные с транспортными пробками и загруженностью дорог. Кроме того, улучшение инфраструктуры может привести к росту цен на недвижимость в прилегающих районах, что в свою очередь, увеличит налоговые поступления в городской бюджет. Проект также включает в себя элементы экологической устойчивости, такие как создание зеленых зон и внедрение систем общественного транспорта с низким уровнем выбросов.

В заключение

Весьма важно отметить, что проект метро «Калкаман» стал одной из ключевых инициатив местных властей, направленных на развитие городской инфраструктуры. Благодаря предусмотренному финансированию, строится надежный транспортный узел, который будет служить жителям Алматы долгие годы.

В 2020 году ТОО «BAZIS Construction» подписало контракт с ГКП «Метрополитен» на возведение станции метро «Калкаман» в Алматы. Однако с августа 2024 года и по сегодняшний день предприятие вынуждено осуществлять проходческие работы за счет собственных ресурсов.

В депутатском запросе Ерлан Саиров, мажилисмен, подчеркнул, что подрядчику БАЗИС-А на реализацию метро в Алматы постоянно выделяются десятки миллиардов тенге, в то время как объем выполняемых работ уменьшается. Пресс-служба компании отреагировала на критику, сообщив, что процесс строительства метрополитена идет согласно проекту, который был утвержден приказом Управления городской мобильности Алматы. Срок выполнения работ, по заключению экспертизы, составляет 33 месяца, а сам договор был подписан еще в 2020 году.

“Согласно выводам госэкспертизы, финансирование данного проекта должно завершиться в течение 2 лет и 9 месяцев. Тем не менее, с момента подписания договора прошло уже 4,5 года, и уровень финансирования составил всего 21% от необходимой суммы для окончания проекта. При такой ситуации завершение строительства метро может затянуться надолго. Чтобы избежать дальнейших задержек, а также не потерять рабочую силу в проходческих работах, с августа 2024 года по настоящее время ТОО «BAZIS Construction» вынуждено использовать свои ресурсы для проведения работ. Несмотря на то что проходческие тоннели возводятся активно благодаря внутренним инвестициям, реализация одного из ключевых компонентов – станции метро Калкаман – ещё не началась,” – отметили в компании.

Ключевые факторы задержки строительства:

  • Несвоевременное приобретение и снос зданий, находящихся на территории будущей станции метро, со стороны заказчика.
  • Недостаток финансирования.

Представители ТОО «BAZIS Construction» надеются, что уже в 2025 году необходимые для ведения строительных работ средства будут выделены из республиканского бюджета в полном объеме. Кроме того, они рассчитывают на полный доступ к строительной площадке после завершения выкупа и сноса частных домов.

Похожее