- март 02, 2025

С текущими финансовыми вызовами Казахстан сталкивается с серьезными трудностями, в результате которых его бюджет теряет значительные средства — свыше 940 миллиардов тенге. Основные факторы, способствующие этому процессу, разнообразны и требуют терминации.
Во-первых, это снижение цен на экспортируемые сырьевые товары, что негативно сказывается на доходах бюджета. Во-вторых, неэффективное управление государственными расходами и коррупция в ключевых секторах экономики усугубляют финансовые проблемы. Кроме того, пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на экономическую активность, что также повлияло на прогнозы доходов предприятия и налоговых поступлений.
К тому же, необходимость поддержки предприятий в условиях кризиса ведет к увеличению бюджетных расходов, что также снижает финансовые резервы. Важно отметить, что внимание к внедрению новых технологий и систем управления финансовыми потоками остается на низком уровне, что замедляет процесс оптимизации бюджетных расходов.
Глобальные экономические условия, включая колебания цен на сырье и нестабильность финансовых рынков, оказывают значительное воздействие на казахстанскую экономику. В результате, бюджет испытывает давление, что приводит к дефициту. В частности, снижение цен на нефть, которая является основной статьей экспорта Казахстана, может привести к сокращению доходов и дефициту бюджета. Также нестабильная политическая ситуация в соседних странах может вызвать отток инвестиций и ухудшение бизнес-климата. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на экономическом росте и уровне жизни населения, что требует от правительства разработки новых стратегий для адаптации к изменяющимся условиям. Важно также отметить, что международные санкции против стран-партнеров могут привести к дополнительным экономическим сложностям.
Для стабилизации ситуации необходимо внедрение комплекса мер, включая:
Следовательно, решение проблемы недостатка финансирования требует комплексного подхода и согласованных действий со стороны государственных органов и бизнеса.
В 2023 году общая выручка компаний, применяющих специальный налоговый режим (СНР) с упрощенной декларацией, достигла 13,2 трлн тенге.
Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов заявил, что из-за специфики работы специального налогового режима бюджет теряет свыше 940 млрд тенге ежегодно. Данная информация была озвучена им в ответ на запрос депутатов. Также, правительство рассматривает варианты изменения условий применения СНР для улучшения финансовых показателей бюджета и повышения прозрачности налоговых поступлений.
СНР был создан более двух десятилетий назад с целью поддержки малого бизнеса и выхода предпринимателей из теневой экономики. Однако на практике этот режим стал средством для налоговой оптимизации:
Бектенов также отметил стремительный рост числа предпринимателей, использующих СНР:
В текущем году общий доход предприятий с упрощенной декларацией составил 13,2 трлн тенге, из которых 42% (5,6 трлн тенге) приходятся на сделки с налогоплательщиками на общем налоговом режиме.
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 521.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 518.45 | 525.45 | 12:15 |
|
| 519.50 | 524.30 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 517.50 | 523.50 | 12:15 |
|
| 521.00 | 525.00 | 12:15 |
|
| 519.50 | 526.50 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
|
| 522.00 | 529.00 | 12:15 |
|
| 520.00 | 526.00 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 606.00 | 612.00 | 12:15 |
|
| 601.95 | 611.45 | 12:15 |
|
| 606.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.00 | 611.00 | 12:15 |
|
| 603.10 | 612.10 | 12:15 |
|
| 603.20 | 609.20 | 12:15 |
|
| 605.77 | 610.77 | 12:15 |
|
| 604.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 603.50 | 611.50 | 12:15 |
|
| 606.50 | 613.50 | 12:15 |
|
| 602.50 | 612.50 | 12:15 |
| Банк | Покупка | Продажа | Время |
|---|---|---|---|
| 6.30 | 6.80 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.37 | 6.49 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 5.74 | 6.54 | 12:15 |
|
| 5.96 | 6.46 | 12:15 |
|
| -.-- | -.-- | 12:15 |
|
| 6.36 | 6.56 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.70 | 12:15 |
|
| 6.25 | 6.75 | 12:15 |
|
| 6.30 | 6.60 | 12:15 |