- сентябрь 08, 2025
Казахстанский авторынок продолжает активно развиваться, привлекая внимание как местных, так и зарубежных компаний. В последние годы наблюдается стабильный рост производства автомобилей, что положительно сказывается на экономике страны и создает новые рабочие места.
Среди ведущих производителей на рынке выделяются такие компании, как «СарыаркаАвтоПром», которая осуществляет сборку автомобилей марок JAC и Renault, а также «Казахстан Ассоциация Автопроизводителей», которая объединяет несколько заводов, выпускающих легковые и коммерческие автомобили.
Популярностью среди казахстанских автолюбителей пользуются такие модели, как Hyundai Accent, Kia Rio и Chevrolet Nexia. Эти автомобили характеризуются привлекательной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, что делает их доступными для широкой аудитории. Также стоит отметить растущий интерес к электромобилям, что открывает новые возможности для развития инфраструктуры и рынка в целом.
Важным аспектом развития авторынка является сотрудничество с международными автоконцернами, что способствует внедрению современных технологий и улучшению качества продукции. Также в стране активно развиваются программы по утилизации старых автомобилей, что стимулирует спрос на новые транспортные средства.
Среди основных производителей в Казахстане выделяются несколько крупных заводов, которые обеспечивают местную промышленность качественными автомобилями. Эти предприятия активно работают над расширением модельного ряда и улучшением технологий производства.
С учетом предпочтений потребителей, в Казахстане пользуются большим спросом определенные модели автомобилей. Автовладельцы выбирают как экономичные, так и более престижные варианты, что позволяет легко удовлетворить разнообразные запросы.
Будущее авторынка Казахстана выглядит многообещающим. Инвестиции в технологии и устойчивое развитие помогают производителям оставаться конкурентоспособными и предлагать покупателям современные автомобили. Рост интереса к электромобилям также открывает новые горизонты для изменения автомобильного ландшафта страны.
Как видно, авторынок Казахстана продолжает удивлять своим развитием, предлагая разнообразие как в производстве, так и в моделях, доступных для покупателей. В этой динамичной среде важно следить за текущими трендами и адаптироваться к потребительским предпочтениям.
В феврале 2025 года казахстанское автомобилестроение показало улучшение по сравнению с январем, хотя остается ниже показателей аналогичного месяца прошлого года, сообщает пресс-служба ОЮЛ «Казахстанский автомобильный союз».
Автопром Казахстана ориентируется на расширение внутреннего производства: местные заводы начинают активно использовали компоненты, произведенные внутри страны, в то время как государство поддерживает этот процесс через различные преференции и субсидии. В это же время наблюдается рост экспорта автомобилей в соседние государства, что способствует укреплению позиций казахстанского автопрома на международной арене.
Согласно данных Бюро национальной статистики РК, в феврале в стране было собрано 11 282 автомобиля на общую сумму 151,6 миллиарда тенге. Это на 17,4% выше, чем в январе, но на 3,2% меньше, чем в феврале предыдущего года.
«За два первых месяца 2025 года казахстанские заводы произвели 20 888 автомобилей и другую технику, что на 9,3% ниже, чем за тот же период 2024 года. Основная часть производства — легковые автомобили (19 285 шт., -7,7%). Однако выпуск грузовиков (673 шт., -39,3%) и автобусов (297 шт., -36%) значительно сократился», — отмечают эксперты.
Крупнейшим производителем остается завод Allur в Костанае, где было выпущено 11 030 автомобилей (-13,4%).
Заводы Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty в Алматы увеличили объем производства на 11,5%, выпустив 8 536 единиц техники.
Ситуация в других частях страны менее успешная: в Семее (СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan) производство коммерческого транспорта упало на 62,6% и составило 339 единиц, в Кокшетау (КАМАЗ-Инжиниринг) — на 22,4% (132 единицы).
Президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева акцентирует внимание на важности локализации производства.
«Собирать автомобили – это только часть процесса, необходимо также активно внедрять местные автокомпоненты. В Казахстане уже создаются промышленные кластеры для производства деталей, что повысит уровень локализации», — отметила она.
Согласно нормативам, к концу 2025 года отечественные автопроизводители должны обеспечивать не менее 30% сборки автомобилей по технологии CKD (мелкоузловая сборка). Это не только снизит зависимость от импортных комплектующих, но и позволит получать различные государственные льготы.
В числе наиболее востребованных моделей лидирует Chevrolet Cobalt (3 802 шт.), за ним следуют Hyundai Tucson (3 011 шт.) и Hyundai Mufasa (1 792 шт.).
Несмотря на общий спад производства, казахстанский автопром продолжает играть значимую роль в машиностроении, занимая 40,5% всей отрасли.